15.04.2021

Смерть старпома взяли на контроль в СК РФ

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин недоволен ходом и сроками расследования в рамках уголовного дела по факту смерти старпома Константина Сорокопуда, пропавшего без вести в Беринговом море с судна «Мерланг». Это стало известно в ходе приема главой СК РФ граждан в режиме видео-конференц-связи. 

Напомним, еще в прошлом году родители 32-летнего моряка обратились в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков за помощью. Со слов отца, его сын пропал 8 апреля 2020 года в 16.00 по местному времени. После ознакомления с рапортом заведующего производством на судне выяснилось, что в роковой день в 15 часов 15 минут старпом отправился отдыхать, так как ему нужно было заступить на вахту в 16.00. Константин Сорокопуд стоял на мостике с 04.00 до 08.00 утра, далее с 08.00 отправился на обработку рыбы до 15.15, и через 45 минут планировал заступить на вахту рулевого. Все это – без отдыха. В последний раз старпома видели в 15.20. В 16 часов, когда должна была произойти пересменка, на месте его не оказалось: очевидно, он пропал в море. Об этом свидетельствовали выловленные из воды резиновые сапоги.

– Теперь мать и отец пытаются установить истинную причину смерти сына, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  Действительно, он пропал при невыясненных обстоятельствах. Родители считают, что исчезновение носит криминальный характер, так как у Константина складывались напряженные отношения с некоторыми членами экипажа судна. Кроме того, они уверены, что расследование проводится формально и с нарушением действующего законодательства. 

Отметим, что обстоятельства смерти мужчины устанавливаются Дальневосточным следственным управлением на транспорте в рамках уголовного дела, возбужденного по факту нарушения правил охраны труда, совершенного лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшего по неосторожности смерть человека – ч. 2 ст. 143 УК РФ.

Заслушав доклад по уголовному делу, Александр Бастрыкин поручил назначить служебную проверку, а всю документацию передать в производство следователей центрального аппарата ведомства. Кроме того, он отметил, что к расследованию необходимо подключиться криминалистам Главного управления криминалистики (Криминалистического центра), а  дополнительные экспертизы при необходимости провести в Судебно-экспертном центре СК России.

Добавим, что, со слов вдовы, Константин ходил в море с 18 лет, был неконфликтным человеком. Она уверена, что это не суицид, поскольку ее муж являлся опытным моряком. Наталья также рассказала, что обращалась в компанию, но там, кроме слов «извините, не уберегли», никаких внятных разъяснений о случившемся на судне, не получила.


↑ 

Наверх