14.04.2021

Невыплата зарплаты морякам обернулась уголовным делом

По факту невыплаты заработной платы морякам судна «Порт Мэй» (ИМО 8912807, флаг России) возбуждено уголовное дело. Судовладелец – ООО «ВИП-Строй Холдинг» – задолжал экипажу 1 850 331 руб. Как отмечает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, «принимаются меры, направленные на погашение образовавшейся задолженности, а также устанавливаются обстоятельства случившегося».

– 6 апреля 2021 года в СМИ размещена информация  о невыплате заработной платы экипажу российского судна «Порт Мэй». В ходе процессуальной проверки получены сведения о наличии перед моряками задолженности на сумму свыше 1 млн руб, – говорится в сообщении ведомства. 

Действительно, 6 апреля восемь членов экипажа обратились за помощью в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. Они рассказали, что долг по зарплате составляет 1 850 331 рубль, запасы еды и топлива на борту заканчиваются. К тому же та часть команды «Порт Мэй», которая пытается отстаивать свои интересы, попала под прессинг работодателя. 

Всего же на борту судна работают 17 человек, однако, по признанию обратившихся за помощью, остальные члены экипажа противостоять судовладельцу боятся. Дело в том, что они в рейсе по вторым и даже третьим контрактам, но до сих пор не получили полный расчет по тем договорам. Продолжая молчаливо работать, они надеются, что руководство погасит долги. 

Отметим, что в прошлом ДВРО РПСМ не раз сталкивалась с ООО «ВИП-Строй-Холдинг» и ее привычкой не выплачивать морякам зарплаты полностью. Как ранее говорил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, компания использовала на судне «Порт Мэй» хитрую схему. Так, морякам вручали два контракта: один заключался с «ВИП-Строй-Холдинг» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» с выплатой премии от $800 до $2700, которая начислялась по желанию судовладельца. 

В настоящее время судно «Порт Мэй» находится в Петропавловске-Камчатском. Здесь экипаж рассчитывает на технический осмотр судна и на пополнение запасов пресной воды, продуктов и топлива. 

В ДВРО РПСМ морякам рекомендовали оставаться на судне до полного погашения задолженности. В противном случае, если члены экипажа спишутся, заработанным деньги они не увидят. Это связано с тем, что компания давала работникам на подписание два контракта, один из которых с иностранной фирмой. 


↑ 

Наверх