13.04.2021

Цифровая революция необратима

Что подтверждают данные компании IEC Telecom, специализирующейся на спутниковой связи: в прошлом году спрос на цифровые технологии в судоходном секторе вырос в 10 раз. Объяснение кроется в том, что в период пандемии морской бизнес освоил новые способы и методы работы. 

Удаленка – норма

Как известно, в 2020 году локдауны и ограничения на поездки вынудили многих закрыть офисы и перевести сотрудников на дистанционный режим. Судоходные компании не исключение. Тогда на первый план вышли серьезные пробелы технологического характера. Компании, у которых в распоряжении имелись необходимые онлайн-инструменты и доступ к облаку, получили доступ к данным и информации и спокойно продолжили работать. Однако другие, до сих пор полагающиеся на бумажные системы и устаревшие технологии, осознали, что не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности в новом формате. Это стимулировало инвестиции в облачные технологии. 

В докладе Digitalisation Uncovered, подготовленном  Lloyd’s List и Inmarsat, выяснилось, что основными движущими силами перевода бизнеса в цифровой формат стали снижение затрат и повышение производительности, а также соблюдение нормативных требований. Результаты указывают и на растущую потребность в получении данных с судов в режиме реального времени. 

Другой опрос, проведенный компанией Telstra среди 120 руководителей компаний на четырех континентах, показал, что две трети респондентов уверены: Covid-19 навсегда изменил работу организаций. Исследование говорит, что технологии станут основой движущей силой развития бизнеса в будущем. Так, 93% опрошенных заявили, что ускорят внедрение облачных сервисов, а 97% респондентов из Европы и Северной Азии считают облачные технологии «единственным вариантом» для выживания бизнеса.

Запреты приведут к цифровизации

Есть и другая сторона влияния пандемии, которая способствует ускорению внедрения цифровых технологий. Так, психическое здоровье оказалось в центре внимания на фоне охватившей мир эпидемии: изоляция и введенные ограничения негативно сказались на здоровье людей. Моряки также в полной мере ощутили на себе негативные последствия запретов. Компании не могли организовать смену экипажей, поэтому работники вынуждено продлевали контракты и оставались на борту на несколько месяцев дольше, чем предполагалось. Кроме того, сход на берег в порту оказался невозможен из-за повсеместного карантина. Неудивительно, что в июле прошлого года «Индекс счастья моряков» (SHI), который публикует благотворительная организация Mission to Seafarers, показал, что психическое состояние тружеников флота – «на грани срыва». 

Поскольку пока никто не дает точных прогнозов относительно того, когда все это закончится, негативные последствия пандемии для психики – проблема, которую судоходные компании и общество продолжат решать в 2021 году. И на помощь снова могут прийти цифровые технологии. 

Так, доступ в интернет в личных целях может стать спасательным кругом для моряков. Обеспечить возможность отправлять электронные письма или совершать видеозвонки –  то, что большинство судоходных компаний признают как способ решения проблемы психологического климата в рейсе. С помощью интернета члены экипажей могут не только оставаться на связи с внешним миром, но и получить доступ к услугам центров поддержки или с помощью различных приложений к рекомендациям психологов. 

Действительно, в докладе Lloyd's List и Inmarsat говорится, что за период пандемии значительно возросло количество видеозвонков, которые моряки совершали в личных целях. Это позволяет предположить, что забота о благополучии экипажей станет одним из основных факторов, которые простимулируют распространение цифровых технологий в судоходной отрасли. 

Здесь и сейчас

Наконец, цифровизация помогла решить текущую проблему получения данных с судов в режиме реального времени. Технологии упрощают обмен информацией, поскольку все данные (нормативными документами и инструкциями, графиками смены экипажей, ведомостями о заработной плате) могут храниться в одном месте, а пользователи – экипажами судов и сотрудниками компаний – находиться где угодно. Это гарантирует оперативность и динамичность работы компании, повышает ее способность эффективно реагировать на любую непредвиденную ситуацию.

– Сегодня морская отрасль переживает период беспрецедентных изменений и потрясений: технологический прогресс и политическая обстановка – все оказывает влияние на перевозки, работу портов и труд экипажей. Причем со временем они будут становиться все ощутимее, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Важно, чтобы в погоне за цифровизацией были учтены потребности членов экипажей. Под этим понимается как повсеместный доступ к средствам связи, чтобы моряки могли общаться с родственниками в свободное от работы время, так и безопасность судовых систем, чтобы вовремя отвечать на кибеугрозы. 

Источник: Hellenicshippignews.com

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх