08.04.2021

Астраханские моряки через профсоюз обратились к судовладельцу

В Астрахани прошли переговоры представителей компании «Топаз» и Российского профсоюза моряков. Лейтмотивом встречи стало продление колдоговора РПСМ для флота в составе 17 многоцелевых судов. Была также затронута тема  дальнейшего социального взаимодействия работодателя и профсоюза: известно, что проект «ТенгизШеврОйл», в котором задействованы суда «Топаза», находится на стадии завершения, поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос о сохранении рабочих мест.
В «Топаз Астрахань» заверили: компания заинтересована в удержании квалифицированных кадров. «Никаких планов по замене персонала у нас нет, – подчеркнула финансовый менеджер ООО «Топаз Астрахань» Элина Дулиенко. – Моряки прошли специальное обучение, знают наш флот. Естественно, мы и впредь приложим все усилия, чтобы у них была работа после окончания текущего проекта».
Однако именно будущее пока представляется весьма туманным. По словам Э. Дулиенко, в настоящее время предпринимаются попытки задействовать суда MCV на перевозках по Балтике и в Черном море. «В этих регионах большая конкуренция среди судов класса «река-море», и осложняют ситуацию политические и экономические санкции», – продолжает представитель компании.

Диалог с моряками
Вопрос о сохранении работы обсуждали и в кулуарах с председателем профкома «Топаз Астрахань» РПСМ Денисом Бондаренко. Моряк отметил: отсутствие понятной перспективы может подтолкнуть людей к поиску новых рабочих мест.
– Нам звонят члены экипажей судов «Топаза», спрашивают, что дальше, будет ли у них завтра работа, – рассказал он в беседе с первым заместителем председателя РПСМ Игорем Ковальчуком. –  Естественно, людей пугает неизвестность, ведь стабильность всегда была одним из главных преимуществ работы в «Топазе». 
В рамках переговоров была также  организована встреча представителей профсоюза с действующими работниками флота «Топаз Астрахань».  И снова звучал тот же наболевший вопрос: что будет дальше?
Старший механик «Топаз Урал» Николай Федоров работает в компании практически с самого запуска проекта «ТенгизШеврОйл».  «И зарплата, и удобный график работы 2/1 здесь для меня привлекательны, – говорит стармех. – Поэтому хочется понимать, что ждет плавсостав компании – около 300 человек».
К слову, Николай узнал об РПСМ задолго до образования в Астрахани профсоюзной организации. Для того, чтобы вступить в профсоюз, даже поехал в Ростов. Как оказалось, не зря: членская карточка  скоро пригодилась.
– В 2010 году я работал третьим механиком в компании «СевИнТранс», на сухогрузе «Сенатор-1», – вспоминает Николай. – В тот рейс мы взяли в Словении оборудование и вышли на Туркмению.  Когда задолженность по зарплате перевалила за 4 месяца, мы обратились в РПСМ и при их поддержке в Ростове объявили акцию протеста. Юрист из профсоюза моряков связался сначала с судовладельцем – никакой реакции. Тогда он обратился напрямую к грузополучателю в Туркмении, и это дало результат. Под таким мощным давлением работодатель был вынужден погасить задолженность хотя бы частично, нам выплатили около 80% от всей суммы долга.

Борьба за кадры
На переговорах коснулись также вопросов страхования моряков от несчастных случаев, минимального состава экипажей, качества питания на судах и уровня оплаты труда рядового состава.
Председатель РПСМ Юрий Сухоруков напомнил, что зарплата остается для большинства моряков главным мотивирующим фактором и, чтобы не растерять свой кадровый потенциал, судовладельцы должны обеспечить экипажам достойную оплату.
«Нижнюю границу базовой ставки оплаты труда матроса первого класса устанавливает паритетная морская комиссия МОТ, сейчас она составляет $641, – отметил глава РПСМ. – Наш профсоюз активно участвует в этой работе, и мы внимательно отслеживаем соблюдение данного условия на судах, где работают российские моряки. Еще раз подчеркну: это минимальный стандарт. Например, на Балтике приняты более высокие нормы по оплате труда, и если вы планируете работать там, необходимо быть конкурентоспособными с учетом стандартов, принятых в конкретном регионе».

"Профсоюзная морская газета", ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх