06.04.2021

Профессия моряка – это образ жизни

Член ЮТО РПСМ, третий помощник капитана танкера Tuchkov Bridge Николай Мажаев, в 2017 году пришел в СКФ уже дипломированным специалистом и после прохождения проверки знаний оказался в экипаже танкера NS Commander. «Первый рейс в должности был, наверное, самым трудным, – вспоминает молодой специалист. – Большую поддержку мне оказали опытные коллеги, которые подсказывали и советовали. Вообще я нашел много друзей среди коллег».

Влюбленный в море

Николай родился в морском городе и в морской семье: его отец всю жизнь работает на судах «Новошипа», поэтому сын бывал на пароходах еще ребенком и хорошо знает об изнанке профессии. «Помню, мне было примерно 6-7 лет, когда мы приехали навестить отца на пароход, и я впервые увидел работу изнутри, – вспоминает Николай. –  Вся эта судовая атмосфера оставила очень сильное впечатление, именно тогда я и решил, что буду тоже ходить в море».

В первый рейс практикантом Николай ушел на танкере NS Lotus в 2014 году, через два года на вторую практику попал на знаменитый Svet. «Как только поступил учиться, сразу стал думать о том, что хочу работать в СКФ, – рассказывает моряк. – После практики я еще сильнее укрепился в своем решении стать офицером торгового флота, потому что я получил массу новых знаний и положительных впечатлений, которые пронесу через всю жизнь».

Минус один

– Сложно сказать, что конкретно мне нравится в профессии, – продолжает Николай Мажаев. – Потому что для меня это, скорее, образ жизни, а не просто работа. И именно этот образ жизни мне очень нравится. С раннего детства я мечтал стать именно моряком, поэтому я даже не представляю, кем бы еще мог быть. Но я уверен, что в любом случае моя жизнь и работа была бы связана с морским флотом.

За те несколько лет, что Николай работает на торговых судах, он научился ценить время и грамотно им распоряжаться. «Конечно, я хочу расти по карьерной лестнице, ребенком я мечтал сразу стать капитаном! –  смеется Николай. – Сейчас я понимаю, что это длинный путь, но приложу максимум усилий для того, чтобы продолжать повышаться в должности».

Единственным негативным фактором в своей профессии Николай называет длительную разлуку с семьей. Дополнительно изоляция усугубляется отсутствием возможности схода на берег, что стало особенно актуально в пандемию. «Думаю, в целом сход на берег действительно имеет большое значение для морально-психологического состояния членов экипажа, – рассуждает новороссиец. – Однако сам я уже давно не выхожу в портах, и это не связано с карантинными ограничениями. Последний мой сход на берег был еще в должности четвертого помощника. Теперь в портах мы стоим вахту со вторым помощником  6/6, поэтому времени банально не хватает, ведь надо еще успеть отдохнуть».

По материалам «Профсоюзной морской газеты»

↑ 

Наверх