06.04.2021

Экипаж т/х «Порт Мэй»: без зарплаты и с ограниченными запасами

Моряки с судна «Порт Мэй» (ИМО 8912807, флаг России, 1992 года постройки) просят о помощи. Мало того, что судовладелец, южно-сахалинская компания ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», несколько месяцев не выплачивал им зарплату – на сегодняшний день сумма задолженности перед ними составляет 1 850 331 рубль, – запасы еды и топлива на борту заканчиваются, а члены экипажа, пытающиеся отстоять свои интересы, находятся под постоянным прессингом работодателя. Об этом сообщается в коллективном обращении команды к председателю Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николаю Суханову, под которым подписалось восемь человек из 17, находящихся на борту. Как сообщают сами моряки, остальные активно противостоять судовладельцу просто боятся: они работают на судне уже по вторым и третьим контрактам, все еще недополучив часть выплат за предыдущие, и опасаются остаться ни с чем.

Так, в настоящий момент судно находится на внутреннем рейде п. п. Тиличики залива Корф, на севере Камчатки. Ранее, 4 апреля, часть экипажа обратилась к представителям государственного портового контроля с личными заявлениями, в которых содержалось требование о погашении задолженности за трехмесячный период работы – она на тот момент составляла более 3,7 миллионов рублей. В ответ на это PSC запретил «Порт Мэй» выходить в рейс до полной выплаты заработной платы всему экипажу вплоть до выхода судна в рейс. Только после этого работодатель перевел часть денег – 1 904 000 рублей.

Помимо этого члены экипажа рассказали, что компания фактически принудила их к неоплачиваемому труду: под угрозой увольнения и невыплаты полной заработной платы ее владелец, Иван Вячеславович Пивнев, поручил команде приступить к выгрузке и погрузке груза своими силами, обещая заплатить за это в общем счете 600 тысяч рублей. Под давлением руководителя части экипажа для ускорения грузовых операций с 14 марта по 1 апреля пришлось работать более 12 часов в сутки, однако рассчитываться с ними за это компания не спешит.

Вообще необходимость выплатить морякам все причитающиеся средства работодателя совершенно не устраивает, и он идет на любые уловки и давление, чтобы судно покинуло порт без удовлетворения требований государственного портового контроля. Так, 6 апреля на «Порт Мэй» незаконно проник родственник И. В. Пивнева, который пытался убедить старшего помощника и второго помощника отстранить капитана от управления судном и, по сути, угнать его.

Кроме того, по словам членов экипажа, в ход идут запугивание, прямые угрозы причинения вреда здоровью, вымогание денег за простой судна с 4 марта, когда его задержал государственный портовый контроль. Капитан рассказывает: «Пивнев заставлял меня выйти в рейс без закрытия замечаний по акту осмотра PSC от 17.03.2021 и по акту осмотра РМРС от 03.04.2021, без оформления отхода портовым контролем и без разрешения на выход судна со стороны ПУ ФСБ РФ. Также он сфальсифицировал акт РМРС от 03.04.2021, убрав из него все тормозящие выход замечания, и заставлял меня отправить эту фальшивку в ИГПК п. Петропавловск-Камчатский для благополучного оформления выхода судна в рейс, чего мной сделано не было».

Ко всему прочему, на борту на сегодняшний день остается совсем немного запасов: денег на полноценное питание хватит приблизительно до 11 апреля, а если экипаж будет сидеть на одних крупах и постных супах – до 15 апреля. Пресной воды – всего 8 тонн при суточном расходе в 2,5 тонны, а дизельного топлива – 8,5 тонн, и каждый день становится на одну тонну меньше. На десятидневный переход в порт Находка, куда планировалось доставить груз, его уже не хватает. «Через два-три дня, после возможного вынужденного объявления всем службам о необходимости оказания экстренной помощи, этих запасов хватит только до ближайшего важного порта Петропавловск-Камчатский», – сообщается в коллективном обращении.

Отметим, что ДВРО РПСМ уже не раз в прошлом сталкивалась с ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» и ее привычкой не выплачивать морякам зарплаты полностью. Как рассказал Николай Суханов, в прошлом компания использовала на судне «Порт Мэй»  хитрую схему, где морякам выдавалось два контракта, один из которых заключался с «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «General Exporters LLP» с суммой вознаграждения от 800 до 2700 долларов США, в зависимости от должности. Причем последняя начислялась членам экипажа в качестве премии по желанию судовладельца: он мог заплатить или нет без объяснения причин.

– Пока неизвестно, как именно обстоят дела с контрактами у моряков, которые находятся на борту сейчас, однако скорее всего судовладелец снова применяет какую-то систему «бонусов», которые он выплачивает по собственному разумению, – отметил Николай Суханов. – К нам регулярно обращаются члены экипажей, работающие на судах этого работодателя. В свое время мы вместе с командой одного из них, т/х «СТ Винд», подготовили соответствующее коллективное обращение на «Прямую линию» президенту РФ, и хотя задать вопрос в прямом эфире не получилось, на следующий день было возбуждено 20 уголовных дел против Пивнева за невыплату зарплаты свыше двух месяцев.

Однако по каким-то причинам компания все еще работает и все так же имеет возможность обманывать моряков.

– Мы настоятельно рекомендовали членам экипажа «Порт Мэй» ни за что не идти на уговоры судовладельца покинуть порт и оставаться здесь до победного конца, пока вся зарплата не будет выплачена в соответствии с требованием PSC, – отметил Николай Суханов. – Также мы собираемся в самое ближайшее время обратиться в Дальневосточную транспортную прокуратуру и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, чтобы они разобрались с этой ситуацией.

↑ 

Наверх