Находкинский суд Приморского края аннулировал незаконно
выданный диплом старшего помощника капитана. Как выяснилось, имело место
нарушение норм Кодекса торгового мореплавания РФ и Положения о дипломировании
членов экипажей морских судов, согласно которым для получения этого документа требуется
проработать в должности вахтенного помощника капитана не менее 18 месяцев, причем
не менее года – на судах валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн за
предшествующие 5 лет.
Так, прокуратура выяснила, что попавший под суд моряк
представил соответствующие справки о достаточном стаже работы на плавкране в
качестве вахтенного помощника капитана. Однако фактически судно из морского
порта в это время не выходило, а потом и вовсе было выведено из эксплуатации,
исключено из Государственного судового реестра и утилизировано. Правда об этом вскрылась
во время проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок
дипломирования членов экипажей судов, в службе капитана морского порта Находка
ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики».
В связи с этим Находкинский транспортный прокурор обратился в
суд с иском к капитану морского порта Находка и владельцу диплома. Тот согласился
с необходимостью аннулировать документ и признал действия по его получению
незаконными, однако пока решение в силу не вступило.
Российский профсоюз моряков призывает членов экипажей не
идти на хитрости при получении важных рабочих документов. Существующие правила
прописаны неспроста: они регламентируют, какими компетенциями должен обладать
моряк, чтобы успешно справляться с той или иной работой. Если требования не
выполняются – риски на борту возрастают. Не говоря о том, что это нарушение
закона может если не сразу, то по истечении времени, аукнуться подобными
судебными делами.
По материалам Дальневосточной транспортной прокуратуры