Международная федерация транспортников высказала похвалу
датскому судоходному гиганту AP Moller-Maersk за заботу о моряках в период
пандемии. Среди мер, которые особо отметили в МФТ – бронирование гостиничных
номеров в Мумбаи и Маниле для прохождения карантина и медицинских осмотров, а
также использование чартерных рейсов и достойная организация трансферов.
Заявление, в котором Федерация одобрила действия компании,
было зачитано на общем собрании Maersk. Представители МФТ каждый год принимают
участие в этом событии, высказываясь о действиях судовладельца. Это часть
соглашения между Федерацией и Maersk, в котором они договорились совместно
работать над решением вопросов, касающихся трудовых отношений, в том числе когда
разрешить конфликт внутри компании не получается. Результатом этого
продуктивного диалога стало введение минимальных трудовых норм для моряков на
всех судах Maersk и признание профсоюзов в ряде стран Латинской Америки.
Отметим, что пандемия оказала тяжелое внимание на смену
экипажей, в связи с чем в разгар кризиса около 400 тысяч работников флота даже
после завершения сроков контрактов не могли списаться на берег. Сегодня, спустя
больше года после начала введения ограничений, ситуация несколько
стабилизировалась, однако по оценкам Международной морской организации в море
все еще остается около 200 тысяч членов экипажей, которые не могут вернуться
домой. В свете этого деятельность Maersk, направленная на обеспечение
репатриации и хороших условий на борту судов, особенно ценна.
Так, морской координатор МФТ Жаклин Смит сказала, что Maersk
проделала выдающуюся работу по организации смен экипажа. «В то время как у нас
то и дело возникали проблемы с фрахтователями и менее добросовестными
судоходными компаниями, которые отказывались выделять деньги на то, чтобы
положить конец страданиям моряков, AP Moller-Maersk показала, что при должных
усилиях и желании наладить регулярную ротацию экипажей возможно», –рассказала она.
Российский профсоюз моряков отмечает, что подобная забота о
моряках – это то, что должно стать нормой для каждого судовладельца, особенно во
времена пандемии коронавируса, которая стала источником стресса и огромного
количества трудностей для моряков.