31.03.2021

Обрушение штабелей с контейнерами может вызвать ПТСР

В этом уверен глава Container Shipping Supporting Seafarers Филипп Истелл. 

Так, недавно благотворительная организация, оказывающая поддержку морякам контейнерного сектора, выразила обеспокоенность, что обрушение штабелей с контейнерами может вызвать у членов экипажей посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР) и другие подобные состояния. Озабоченность данной проблемой возникла не на пустом месте: за последние три месяца стало известно как минимум о шести серьезных обрушениях штабелей на контейнеровозах. В связи с этим глава CSSS Филипп Истелл считает, что следует пересмотреть положение о том, что моряки должны оставаться на борту судна до конца рейса после инцидента с падением груза.

– Находиться на борту большого судна в момент обрушения штабеля с контейнерами –значит пережить чрезвычайный стресс, – считает Филипп Истелл, глава CSSS. – Один только вид гигантских контейнеров, падающих на палубу или за борт, может вызвать панику, не говоря уже о грохоте, которым это сопровождается. К тому же речь идет о потенциальном риске серьезных травм и гибели в результате падения контейнеров. Кроме того, другую угрозу может представлять их содержимое.

Однако это – не все опасности, которыми грозит развал штабелей. Так, судно может потерять остойчивость, если произойдет резкое изменение распределения веса по палубе. Также повредить аварийно-спасательное оборудование и средства спасения, например, системы пожаротушения, спасательные плоты и шлюпки или заблокировать к ним доступ.

– Как известно, моряки должны оставаться на борту до конца рейса после инцидента с обрушением контейнеров, – говорит Истелл. – Однако это положение избыточно и его необходимо пересмотреть, так как это требование ставит под угрозу безопасность. Конечно, убытки в таких случаях будут огромны, но отрасль в первую очередь обязана позаботиться о моряках на судне. Мы не должны забывать о человеческом факторе.

Одной из причин крушения контейнеров может стать ошибка при их креплении. Так, капитан, член CSSS, рассказал об инциденте, который произошел с его командой. По его словам, контейнеровоз опаздывал с выходом из порта, а задержка произошла из-за того, что экипаж обнаружил один неправильно установленный поворотный замок и исправлял ситуацию. Несмотря на это, моряки услышали в свой адрес угрозы разъяренного агента, который уверял, что компания из-за потерянного времени не получит скидку на лоцманскую проводу и понесет убытки. 

Однако если бы экипаж не потратил на это время, потери могли быть гораздо существеннее, уверены в CSSS. По данным Всемирного совета судоходства, в период с 2008 по 2019 гг. в море ежегодно терялось в среднем 1382 контейнера.

– Правильная укладка и крепление очень важны для безопасности самого груза, моряков и окружающей среды: они, как правило, позволяют без потерь совершать перевозки, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. –  Однако бывают форс-мажорные обстоятельства. Так, даже при грамотных упаковке, декларации веса контейнера, надлежащем размещении и креплении груза на борту судна ряд факторов от суровой погоды до посадки на мель могут привести к потере. Задача отрасли в такие моменты – гарантировать морякам безопасность как практическую, так и юридическую. 

Источник: shipinsight.com

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх