31.03.2021

На теплоходе Narimoto Maru – мизерные зарплаты

Отсутствие коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) на ролкере Narimoto Maru (ИМО 9114660, флаг Белиза, 1995 года постройки) тяжело отражается на членах экипажа. Так, базовая ставка филиппинского матроса первого класса на борту составляет нищенские $275, индонезийского – $357, вьетнамского – $413. Тем временем рекомендованный Международной организацией труда минимальный уровень – $641.

– После регистрации судна под удобным флагом гонконгский судовладелец Jin Teng Shipping Co Ltd набрал самую дешевую рабочую силу, которую смог найти, – отметил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, побывавший на борту теплохода во время его стоянки в рыбном порту Находки под выгрузкой оборудования. – Он сокращает издержки, придерживаясь самых низких стандартов условий труда и жизни на борту. Для судов под удобным флагом это частая история, именно поэтому МФТ уже много лет ведет направленную против них компанию и настаивает, что на них обязательно должен быть коллективный договор. Во время общения с моряками мы обратили их внимание на то, что при наличии такого соглашения на борту заработная плата матроса первого класса не может быть ниже $1750, жизнь и здоровье членов экипажа должны быть застрахованы как минимум на $100 000, а контракты заключаются не более, чем на семь месяцев. Они эту информацию услышали впервые.

Между тем договоры членов экипажей на Narimoto Maru заключены на десять месяцев. Всего на борту 17 моряков: семеро китайцев, пятеро вьетнамцев, трое филиппинцев и двое индонезийцев. Представители профсоюза рассказали им, что подписав коллективный договор, судовладелец будет обязан выполнять его условия, благодаря чему уровень жизни экипажа повысится. Правда, добиться улучшений как для моряков отдельного судна, так и для морских специалистов во всем мире, можно только совместными действиями. Начать нужно с простого – при возникновении каких-либо проблем не ждать, что они решатся сами собой, а обращаться за помощью в защите своих прав к инспектору МФТ в порту захода.

– В конце встречи моряки вместе с нами провели акцию протеста против удобных флагов на корме судна, а потом профсоюз по их просьбе отправил нотис судовладельцу с требованием о заключении коллективного договора, – рассказал председатель ДВРО РПСМ. – Следующий порт захода ролкера – японский Кавасаки. В связи с этим мы проинформировали о положении дел на борту координатора МФТ в Японии Фусао Охори, который сможет на месте предпринять действия для улучшения условий труда моряков.

↑ 

Наверх