29.03.2021

Гуманитарная катастрофа старпома

Для старшего помощника капитана Мохаммеда Аиши 2021 год может стать четвертым годом пребывания в плавучей тюрьме на якорной стоянке в Суэце – на сухогрузе Aman (ИМО 9215517). Несмотря на то, что это – жестокое испытание для сирийского моряка, главное управление портов Красного моря не желает брать на себя ответственность за этот шокирующий случай.

Эта история началась в июле 2017 года, когда сухогруз задержали в Суэце. На тот момент старпом находился на борту только два месяца. Постепенно с судна уехали все моряки, а суд Египта назначил Мохаммеда Аишу «законным охранником» сухогруза, поэтому он не имеет права его бросить. Лишь в декабре 2020 года он обратился за помощью в Международную федерацию транспортников. 

 – В марте прошлого года судно село на мель из-за непогоды. С тех пор никто не привозит ни пресной водой, ни еды, ни дизельного топлива, – рассказал старпом. – Каждые несколько дней мне приходится вплавь добираться до берега, чтобы раздобыть пищу и зарядить телефон. Сейчас делать это проблематично и опасно, потому что холодно, да и здоровье не позволяет – несколько раз я чуть не утонул. Я неоднократно просил отправить меня домой, но портовые власти отказывают.

То, что Мохаммед Аиша находится в критическом состоянии, подтверждают и врачи. Так, у него были обнаружены все симптомы, типичные для человека, который содержится в плену в плохих условиях. Он недоедает, страдает анемией, у него болят ноги. Его психика уже пострадала. 

Отметим, что помимо лечения, МФТ предложила оплатить для сирийца проживание в отеле и перелет, чтобы измученный моряк, наконец, вернулся домой, но египетские власти не отдают ему паспорт и отказываются сотрудничать. 

– Положение старпома – гуманитарная катастрофа отдельно взятого человека, который оказался заложником ситуации и угодил в ловушку, похожую на тюрьму, – говорят в МФТ. – Во многом его ситуация даже хуже настоящей тюрьмы.

Только египетские портовые власти могут освободить Мохаммеда Аишу. Как отмечают в МФТ, в их распоряжении есть несколько вариантов, чтобы отправить старпома домой в Сирию, однако пока ни один не реализован. Вместо этого египетские власти позволяют себе оставлять без ответа срочные электронные письма федерации, в которых говорится об ухудшающемся состоянии здоровья несчастного моряка. Возможно, молчание официальных лиц означает, что их устраивает положение Аиши.

– Долг египетских властей – разрешить эту ситуацию и, наконец, прекратить мучения сирийца. Я не хочу диктовать, как нужно действовать, но решить проблему можно, – уверен Мохаммед Аррачеди, координатор сети МФТ в странах арабского мира и Иране. 

– Это, наверное, один из самых вопиющих случаев, с которыми мы сталкивались в своей практике, – говорит Стив Троусдейл, координатор инспектората МФТ. –  МФТ уже обратилась в Международную организацию труда с просьбой вмешаться и принять участие в судьбе моряка. 

Также, по последней информации, судно должно быть выставлено на продажу. Все надеются, что когда появится покупатель, дело сдвинется с мертвой точки, потому что дальше так продолжаться не может. 

– Как известно, морским транспортом перевозится 90% товаров со всего мира, а это значит, что судоходство имеет международный характера, – говорят в РПСМ. – Поэтому долг каждой страны соблюдать интересы работников, которые эти грузы доставляют, и стоять на страже их прав. То, что происходит на сухогрузе Aman – возмутительно: моряк 4 года сторожит судно, а портовые власти до сих пор бездействуют.

Источник marineinsight.com

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх