09.03.2021

Ситуация со сменами может измениться в любой момент

Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) выпустил еженедельный отчет о мерах, которые принимаются в разных странах в связи с коронавирусом. Принципиальных перемен в период с 27 февраля по 5 марта не произошло, однако страны отмечают, что ситуация может измениться в любой момент. 

Так, Китай обновил Руководство по предотвращению и контролю Covid-19 на судах. В нем представлены дополнительные меры по сдерживанию заболевания на борту теплоходов, зашедших в Китай из зон среднего и высокого риска пандемии, а также профилактики заболевания среди портового персонала, работающего с такими судами, – лоцманов и докеров. 

Генеральное управление морского транспорта (DGST) Индонезии также выпустило специальный документ, которым расширило руководящие указания по плану действий в чрезвычайных ситуациях для моряков, судовладельцев, операторов судов и персонала институтов морского образования. Документ будет действовать до 31 декабря 2021 года. 

Так, согласно информации, предоставленной агентством Puradica, Индонезия запретила въезд всем иностранцам за исключением тех, кто имеет дипломатическую визу, служебную визу, визу временного пребывания, разрешение на временное пребывание (KITAS) и разрешение на постоянное проживание (KITAP). Отмечается, что смена членов экипажей возможна. 

Министерство транспорта и морских коммуникаций Мьянмы продлило срок действия сертификатов на судах, зарегистрированных в стране. Подробности об этом доступны в циркулярном письме ИМО № 4246/Add.7.

Тем временем Оман выпустил руководящие принципы ротации экипажей, которые включают меры по получению необходимого разрешения на списание и визы моряка, требования к карантину и тестам. Так, смена в индивидуальном порядке допускается в порту Маскат. 

При планировании процедуры в Королевскую полицию Омана и министерство здравоохранения необходимо предоставить информацию о прибытия судна в порт, сведения о судне, копии электронных билетов моряков, а также данные о последнем и следующем портах захода теплохода. Получение разрешения на списание или присоединение может занять 3-4 рабочих дня, кроме выходных – пятницы и субботы. Отмечается также, что для получения визы члена экипажа судна (Sea Crew Visa) потребуется сканы паспорта со сроком действия минимум 6 месяцев и книжки моряка, цветная фотография в гражданской одежде. Процесс выдачи визы также составляет 3-4 рабочих дня. 

Что касается карантина, то член экипаж должен находиться в отеле по прибытии в страну и оставаться там до получения результата теста методом ПЦР, который обычно становится известен в течение 24 часов. Только после получения отрицательного ответа специалист может присоединиться к судну. 

Власти Омана отмечают, что из-за нестабильности ситуации новые ограничения могут вступить в силу «в одночасье».

Также стало известно, что Управление Панамского канала опубликовало информационное сообщение № A-13-2021, напоминающее всем, что на борту обязательно носить защитные маски и соблюдать безопасную дистанцию, а власти Португалии продлили чрезвычайное положение до 16 марта 2021 года включительно.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что во избежание ужесточения ситуации со сменами членов экипажей, важно неукоснительно выполнять предписанные странами требования – только ответственным подходом можно изменить ситуацию к лучшему. 

– Огромным прорывом в возращении процедуры ротации на докризисный уровень могло бы стать признание моряков ключевыми работниками, однако страны не торопятся с решением по этом вопросу, что негативно сказывается как на отрасли в целом, так и на работниках в частности, – считают в РПСМ. 

По материалам BIMCO, GAC News и Puradica


↑ 

Наверх