02.02.2021

«Простой парохода обойдется гораздо дороже»

Одно из решений проблемы смены экипажей в условиях пандемии Covid-19 – чартерные рейсы.  Так, член Российского профессионального профсоюза моряков поделился личным опытом, как осуществляет ротацию экипажей иностранная судоходная компания, где он работает. 

Сам моряк трудоустроился к судовладельцу через петербургский круинг. В экипаже теплохода, на котором он работает – более 20 человек, все – россияне. Судно регулярно заходит в порт Остенде, но в зависимости от рейсового задания может прийти и в другой бельгийский порт.

– Процедура ротации моряков в нашей компании отработана и проходит без сбоев, – рассказал член экипажа. – Чартер организовывается из Петербурга, что, конечно, стоит денег. Но простой парохода обойдется судовладельцу гораздо дороже! К тому же на одном самолете для смены могут лететь сразу от двух до четырех экипажей, работающих на других судах нашей компании.

По словам моряка, за две недели до вылета он уходит на двухнедельную самоизоляцию, подписав в круинге необходимые документы с оговоренными обязательствами. Все это время – безвылазно находится дома.

– Могут проверить, как я соблюдаю самоизоляцию: обычно по видеозвонку одного из «мессенджеров», – рассказал моряк. – Через неделю сдаю ПЦР-тест. И не ранее, чем за 72 часа до вылета – еще один. Если все в порядке, то добираюсь в назначенный день и час до аэропорта со всеми мерами предосторожности: маска, перчатки, соблюдение дистанции и прочее. В случае необходимости круинг организовывает для моряков трансфер до Пулково на автобусе.  

В Международном аэропорту Остенде-Брюгге, куда прилетает самолет, контролирующие органы тщательно проверяют у моряков документы, могут попросить предъявить справку о сдаче ПЦР-теста. Ношение масок и перчаток – обязательно. После прохождения иммиграционного контроля они сразу садятся на автобус и едут на пароход. Трансфер до места стоянки судна при этом организован круингом, а члены экипажа, на смену которым приезжают моряки, уже стоят внизу у трапа.

– Поскольку по такой схеме мы меняемся с лета прошлого года, то система уже отлажена, – добавил моряк. – Бюрократии минимум, все проходит удобно и быстро, на проходной не задерживаемся. Случаев с заболевшими на борту у нас, к счастью, не было. Со своей стороны хочу пожелать все морякам не унывать: скоро все наладится! По-другому и быть не может!

Однако даже такое удачное, хотя и недешевое решение, как чартерные рейсы, имеет свои нюансы и в одних случаях работает лучше, чем в других.

 – Такие рейсы, конечно, помогают справиться со сменами экипажа в текущих условиях, которые по-прежнему оставляют желать лучшего, – отметил юрист Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Дмитрий Иванов. – Но, как показывает практика, особенно они эффективны, когда суда регулярно заходят в порты одной-двух стран. Чем их меньше, тем лучше. Это позволяет оперативно реагировать на вновь вводимые или снимаемые ограничения в связи с пандемией Covid-19. Ведь даже в странах Евросоюза они разные.  

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх