01.02.2021

Усилить наблюдение за ситуацией на море

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC) призывает экипажи к особой внимательности и осторожности при работе в восточной полосе схемы разделения движения судов (TSS) Сингапурского пролива. За пять дней, с  25 по 29 января 2021, здесь было зарегистрировано три инцидента проникновения неизвестных лиц на борт судов. Все они произошли в непосредственной близости друг от друга, а два из них – с интервалом в четыре часа. 

Так, первый инцидент связан с балкером Ark Royal, который шел в 7 морских милях к северо-западу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия. Ночью пятеро неизвестных проникли в машинное отделение. Экипаж поднял тревогу, провел обыск, однако результатов он не дал. По всей вероятности, преступники успели покинуть судно. Капитан отметил, что моряки в порядке, с балкера ничего не украдено. 

Через несколько дней, 28 января, также в темное время суток 10 посторонних, вооруженных ножами, попали на балкер Elvia, который шел в 6 морских милях к северо-западу от Танджунг Пергам, Пулау-Бинтан, Индонезия. По тревоге вся команда судна собралась и провела обыск, который, как и в первом случае, ничего не дал. Поскольку ничего не было украдено, а моряки не пострадали, т/х Elvia продолжил рейс в Китай. 

Спустя всего четыре часа неизвестные лица оказались на грузовом судне Vantage Wave. Теплоход находился примерно в 5,8 морских милях к северо-западу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия. Трое посторонних были замечены в машинном отделении. Капитан после проведения обыска сообщил, что на судне, кроме экипажа, никого нет, ничего не украдено, помощь не требуется. Судно Vantage Wave продолжило путь в китайский Цаофэйдянь. 

В связи с однотипными ситуациями ReCAAP ISC  рекомендовал морякам проявлять повышенную бдительность при работе в Сингапурском проливе, принимать дополнительные меры предосторожности и немедленно сообщать о любой подозрительной активности близ судна в ближайшее прибрежное государство. Капитанам же советуют внимательно следить за информационными сообщениями по навигационной связи. 

Кроме того, ReCAAP ISC призывает прибрежные государства усилить патрулирование в территориальных водах и способствовать обмену информацией. 

Добавим, что в прошлом году в Сингапурском проливе зарегистрировали 34 инцидента, 30 из которых произошли в восточной полосе схемы разделения движения судов (TSS). 

– Эти инциденты, к счастью, закончились без каких-либо последствий для моряков, однако необходимо помнить, что нередко при нападениях на суда в азиатских водах, преступники имеют при себе холодное оружие, как в случае с балкером Elvia, –  говорят в Российском профсоюзе моряков. –  Для минимизации подобных опасных ситуаций важно придерживаться отраслевых рекомендаций во время работы, политики судоходной компании по противодействию пиратской угрозе, рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5) – усиление бдительности лишним не бывает.

По материалам safety4sea


↑ 

Наверх