22.01.2021

В Петербурге смены российских экипажей происходят в штатном режиме

При должном подходе всех  заинтересованных сторон, по признанию моряков, работающих на судах под российским флагом,  все проходит в штатном режиме, – отмечают в Балтийской территориальной организации РПСМ. «Мы находимся в постоянном контакте с членами профсоюза, работающими сейчас в море. И, естественно, отслеживаем ситуацию с ротацией моряков», – говорит юрист БТО РПСМ Дмитрий Иванов.

Один из них, недавно ушел в рейс и рассказал, как в прошлом месяце менялся  экипаж российского судна в Бронке, одном из районов петербургского порта. Сам моряк живет в другом регионе: 

«Трудоустраиваюсь через одну из питерских круинговых компаний. Суда работают в Европе, регулярно заходят в российские порты, что, как показала практика, очень удобно в плане ротации членов экипажа. По крайней мере, в Питере никаких нареканий нет.

Мы меняли экипаж в полном составе (18 человек) в декабре. Я на судне занимаю должность электромеханика.

До Питера добирался самолётом. На всем протяжении своего пути соблюдал все необходимые меры предосторожности: ношение маски, перчаток, дистанция и т. д.

По прилету, как и другие моряки, заселился в гостиницу. Ранее записался в медицинском учреждении на сдачу теста ПЦР. Он, как и у всех других моряков нашего экипажа, оказался отрицательным. Результаты теста становятся известны на следующий день, информация о них оперативно высылается на электронную почту в круинг и лично мне. Таким образом, нам дали «зеленый свет» на судно.

Круинг организовал трансфер до Бронки. Никаких дополнительных требований, жестких ограничений в порту нам не выставлялось. Спокойно прошли через проходную и далее проследовали на судно с соблюдением общепринятых мер предосторожности: маска, перчатки, дистанция. В общем, отнеслись к нам там как к «ключевым работникам» в полном смысле этого слова.

Те, кого мы меняли, также сдавали тест ПЦР прямо на борту специалистам медицинского учреждения, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности. Он у всех был отрицательным, результаты также сообщаются на следующий день. Соответственно они со спокойной душой уехали домой, а мы отправились в очередной рейс.

Контракт закончится в апреле-мае. По предварительной информации, наш экипаж меняется в одном из российских портов. Надеюсь, это будет Питер». 

По словам электромеханика, одно из главных неудобств при ротации моряков состоит в том, что она теперь требует больше времени. Но это в текущих условиях тоже неотъемлемая часть работы. Тут уж ничего не поделаешь. Несомненно, что все постепенно нормализуется, уверен он. 

Отметим, многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Большом порту Санкт-Петербург – глубина подходного канала и акватории 14,4 м. Порт «Бронка» имеет выгодное местоположение благодаря короткому подходному морскому каналу – всего 13 морских миль от приёмного буя, близкому расположению железнодорожной станции Бронка, которая соединена с портом путями длиной 1,2 км, и примыканию Кольцевой автомобильной дороги  (КАД) к ММПК «Бронка». Перегрузочный комплекс находится на юго-западе Санкт-Петербурга, вне черты городской застройки. 


По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх