21.01.2021

77% судовладельцев использовали чартерные рейсы для смены экипажей в пандемию

Такие результаты показал опрос, проведенный среди участников виртуального мероприятия CrewConnect 2020 компанией ATPI Marine & Energy, специализирующейся на управлении поездками  в сфере судоходства. Отметим, что это – большой сдвиг в сфере логистики: до 2020 года чартерные рейсы довольно редко использовались для перемещения моряков. В целом опрос показал, что около 90% судовладельцев пересмотрели способы ротации экипажей.

Треть респондентов также отметила, что и в 2021 году они также рассматривают возможность использования чартерных рейсов либо самостоятельно, либо через сотрудничество внутри индустрии.

– На протяжении пика первой волны коронавируса в 2020 году мы работали рука об руку с отраслевыми ассоциациями, управляя чартерными перевозками, чтобы сократить число моряков, застрявших в море после завершения сроков их контрактов,  – рассказал глава отдела продаж в Европе и Азии ATPI Marine & Energy Йохем Хеминк. – Значительные усилия по репатриации в невиданных ранее масштабах сегодня являются частью повседневной жизни отрасли, когда речь идет об обеспечении безопасной смены членов экипажей и их возвращения домой. Для судоходства это означает изменения в планировании процесса ротации моряков, постоянно растущие затраты и развитие новых областей компетенции.

Учитывая обстоятельства, мало кого удивит, что опрос также показал серьезный рост затрат на смену экипажей с марта 2020 года. Среди опрошенных 32% ожидают, что смена будет обходиться на 20-40% дороже в этом году, в то время как 28% считают, что расходы на нее вырастут на 10-20%.

Также обращает на себя внимание заметный сдвиг в выборе мест, где проводятся смены. 55% респондентов переместили их в порты, которые можно классифицировать как «простые» с точки зрения ограничений. Почти две трети судоходных бизнесов, с которыми общались специалисты, отметили сочетание роста цен и уменьшения времени, в которое можно провести смену.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня мало кто в отрасли представляет, как именно будет развиваться ситуация дальше. «Если в последней трети прошлого года на протяжении какого-то времени могло казаться, что положение дел хоть и медленно, но улучшается – становится больше авиарейсов и направлений, порты упрощают условия для репатриации, – то сегодня в связи с мутацией коронавируса можно увидеть, что идет обратный процесс. Как далеко зайдет свертывание мер по облегчению смены экипажей, предсказать сложно, однако чартерные рейсы, скорее всего, продолжат использоваться. Многим судовладельцам, однако, это может оказаться не по карману».

По материалам Seatrade Maritime News

↑ 

Наверх