20.01.2021

Рекомендации, как обеспечить безопасность судна в Персидском заливе

Перечень рекомендуемых мер по снижению рисков для судов, работающих в Персидском заливе, Оманском заливе, Аденском заливе и Красном море был озвучен в ходе Круглого стола отраслевых ассоциаций совместно с OCIMF (Международный морской форум нефтедобывающих компаний). Это было сделано в ответ на инцидент 31 декабря 2020 года, когда  на корпусе танкере под флагом Либерии был обнаружен подозрительный объект. Оказалось, что это магнитная мина, которую прикрепили к корпусу танкера во время проведения перевалочных операций с борта на борт у берегов Ирака. Где конкретно и когда поставили взрывное  устройство, неизвестно. 

«Отраслевые рекомендации», разработанные  после данного инцидента, предлагают судовладельцам ознакомиться с «Наиболее эффективными методами предотвращения актов пиратства» (BMP5)» и направить на суда, работающим в вышеупомянутом регионе, инструкции по обеспечению безопасности. Например, следует провести оценку риска угрозы  для каждого конкретного рейса, пересмотреть план  охраны судна, обеспечить строгий контроль за внутрисудовой  и тщательное наблюдение за всем, что происходит.

Забортные трапы рекомендуется опускать только по  необходимости.

По возможности следует установить освещение забортного пространства, при условии, что оно не мешает безопасному наблюдению, особенно за кормой, используя прожекторы, если они есть.

Важно сразу сообщить о любой подозрительной активности  или объектах портовым властям.

В рекомендациях говорится: «Убедитесь, что все противопожарное оборудование готово для немедленного использования. Не отключайте Автоматическую идентификационную систему (AIS). Не обязательно  заполнять поле с указанием последнего или следующего порта захода».

В случае обнаружения на корпусе судна неизвестного постороннего предмета, капитан должен немедленно связаться с UKMTO (Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубае)  и государством флага. Весь экипаж должен эвакуироваться из зоны, прилегающей к обнаруженному предмету, и укрыться в безопасном месте. Не следует  пытаться  своими силами убрать обнаруженный предмет.

Если  подозрительную активность обнаружило судно, стоящее на якоре, то следует принять  следующие дополнительные меры: вращать гребной винт непрерывно или через короткие нерегулярные интервалы. Включить носовые и кормовые подруливающие устройства с нулевой (0) тягой через нерегулярные интервалы, часто менять направление руля и т.д.


По материалам hellenicshippingnews.com
Перевод ЦИА РПСМ

 

↑ 

Наверх