19.01.2021

Вакцинация морской отрасли – серьезный вызов

Морской отрасли при организации вакцинации предстоит столкнуться с особыми препятствиями операционного характера, поскольку разработанная против  COVID-19 вакцина вводится в два этапа.

Для выработки антител необходимо вводить по две дозы  вакцины, и вторая доза в зависимости от производителя вводится через 21-28 дней после первой.

«Это серьезный вызов в  операционном плане», – поясняет  доктор Энн Джаррис, генеральный директор Discovery Health MD, фирмы по управлению медицинскими рисками из Сиэтла. «Нужно тщательно всё распланировать, составить списки групп людей, обеспечить их явку в  назначенный день, при этом количество времени, в течение которого вы можете подготовить вакцину для введения, очень ограничено».

После того, как сделан  первый укол, нужно быть готовым сделать второй. Для этого может потребоваться снова вернуть судно в порт, из которого оно вышло несколько недель назад. Хранение или введение вакцины на борту в настоящее время не рекомендуется из-за возможности резких скачков температуры, необходимости защиты вакцины от вибрации и ограниченных возможностей в море для оказания врачебной помощи в случае побочных реакций. Страны  рекомендуют вводить первую и вторую дозу в одном и том же месте, но это может быть невозможно с технической точки зрения.

Обычная реакция на введение вакцины включает  болезненность или сыпь в месте инъекции, утомляемость, жар и мышечные боли. Они могут начаться сразу после вакцинации или проявиться через несколько дней. Сообщалось об аллергических реакциях, которые, вероятно, проявились в ответ на какие-то  компоненты, входящие в состав вакцин, такие как полиэтиленгликоль. Поэтому при вакцинации людей с аллергическими реакциями в анамнезе следует оставлять их под наблюдением врача  в течение 30 минут после укола. За людьми без такого анамнеза следует наблюдать в течение 15 минут.

Возможно, появятся вакцины, которые можно будет вводить одноразово, отмечают в Российском профессиональном профсоюзе моряков.  И вполне вероятно, что судовладельцы предпочтут дождаться именно них, чтобы не создавать лишние трудности.  В этом случае следует  начинать прорабатывать логистику  вакцинации экипажей уже сейчас. 

maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх