19.01.2021

Число вооруженных ограблений в азиатских водах в 2020 году выросло

Всего за год в Азии было зафиксировано 97 случаев пиратства и вооруженных ограблений, при этом две попытки закончились ничем. Об этом сообщает Региональное объединение по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP). Таким образом,  в 2020 году на 17% увеличилось общее число инцидентов, и на 32% – количество фактических нападений.

Рост количества происшествий произошел в Бангладеш, Индии, Филиппинах, Вьетнаме и Южно-Китайском море. При этом из 97 случаев только четыре классифицировались как пиратство, а 93 были вооруженными ограблениями судов.

Однако, несмотря на увеличение числа нападений, уровень их серьезности (в том числе насилия по отношению к команде, числа и важности украденных вещей) оставался умеренным. Так, был зафиксирован только один инцидент первой, самой опасной, категории, в то время как в 74% происшествий злоумышленники не были вооружены, а экипаж не пострадал.

34 случая – треть всех ограблений – имели место в Сингапурском проливе, что на три больше, чем в прошлом году. 30 из них произошли на западной линии схемы разделения движения (eastbound lane of the TSS).

Есть и хорошие новости: в ReCAAP отметили, что наблюдается некоторое улучшение на якорных стоянках в Китае, где в 2020 году не было совершено ни одного известного нападения, в то время как в прошлом году их было три. Только три инцидента произошли в Малайзии, что значительно меньше, чем в 2019 году, когда их было восемь.  Некоторые преступники были арестованы в Бангладеш, Индии, Индонезии, Филиппинах и Сингапурском проливе.

В морях Сулу и Сулавеси в прошлом году произошло одно похищение. В ReCAAP предупреждают, что риск попасть в руки преступников в этом регионе остается высоким. Начиная с марта 2016 года,  в общем счете 86 членов экипажей были взяты в плен. На сегодняшний день четверо из них все еще остаются в руках преступников.

Исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки отметил, что в сравнении с Западной Африкой, где было похищено огромное число моряков, серьезность инцидентов в Азии находится на достаточно низком уровне. Однако он особо подчеркнул, что происшествия в азиатских водах на протяжении 2020 года служили суровым напоминанием о том, что больше должно быть сделано для обеспечения безопасности морского транспорта и охраны благополучия моряков.

– Помимо бдительности, своевременного сообщения о происшествиях с судов, увеличения патрулирования правоохранительными органами, а также сотрудничества между прибрежными государствами, мы считаем, что арест и правосудие над преступившими закон являются важнейшими сдерживающими факторами, которые положат конец росту случаев, – отметил он. – Мы призываем страны принимать всерьез мелкие кражи и разбой на море, потому что если позволить преступникам продолжать совершать преступления безнаказанно, это только подстегнет их к более тяжелым преступлениям.

По словам Куроки, рост нападений может быть связан с пандемией коронавируса. «Экономические трудности, которые Covid-19 принес местным сообществам, мог вынудить их совершать кражи на судах, – считает он. Кроме того, по его мнению, усталость экипажей, которые слишком долго пробыли в море, также приводит к уменьшению внимательности моряков при проходе через зоны высокого риска.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: многое зависит от самих членов экипажей. Главное – вести тщательное наблюдение и при подозрениях в отношении какого-либо судна сразу сообщать о происходящем. Во время следования через опасные воды необходимо придерживаться отраслевых рекомендаций, следовать политике судоходной компании по противодействию пиратской угрозе и рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5), где приводятся конкретные меры по обеспечению безопасности.

По материалам Tradewinds и ReCAAP

↑ 

Наверх