18.01.2021

Трагедия на борту Arvin: старым судам класса река-море не место в море в осенне-зимний период

17 января в Черном море у берегов Турции затонул сухогруз Arvin под флагом Палау. На борту теплохода находилось 12 членов экипажа – россияне и 10 украинцев – когда его, по словам одного из спасшихся моряков, накрыла большая волна. Совсем немолодое судно 1975 года постройки класса река- море не выдержало тяжелых погодных условий.

По последним данным, спасены шестеро членов экипажа, среди которых россиянин – старший механик судна Николай Кринов, обнаружены тела нескольких погибших, среди которых – российский капитан судна Виталий Галенко. Спасательные службы Турции продолжают поиски остальных моряков после ночного перерыва, вызванного наступлением темноты и тяжелыми погодными условиями.

Условия, при которых приходится работать спасателям, непростые – в районе поисков идет сильный снегопад. В операции участвуют береговая охрана Турции, также к поискам привлекли фрегат ВМС Турции Faith и вертолет.

По данным Росморречфлота, состояние всех спасенных моряков оценивается как удовлетворительное. Их госпитализировали в больницу в городе Бартын, обеспечили вещами первой необходимости и дали возможность связаться с родственниками.

Потерпевший крушение теплоход Arvin находится в управлении одесской компании TESORO MARINE LLC. Он был построен в 1975 году как «Волго-Балт-189» в городе Комарно на Дунае и относится к проекту 2-95A/R класса река-море. Его длина составляет 114 метров, ширина – 14 метров, дедвейт – 3 509 тонн.

Отметим, что регистр Палау значится в черном списке Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта. Как сообщила инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, за 2020 год судно проверяли в портах не менее трех раз. Последний – 18 июля в Ростове-на-Дону, до этого в Николаеве (Украина) и Батуми (Грузия). По всей видимости, техническое состояние теплохода портовые власти устроило.

– На самом деле, суда такого возраста уже не должны работать, это бомбы замедленного действия, – считает Ольга Ананьина. – Как бы тщательно их не проверяли инспекторы государственного портового контроля, техническое состояние оставляет желать лучшего. Сколько еще трагедий должно произойти, прежде чем эти старые корыта отправят на слом. Помимо прочего, моряки, работающие на таких судах, обычно получают мизерную зарплату, каждый день рискуя своими жизнями. А в случае их смерти семьи, как правило, получают мизерную компенсацию.

Как рассказал председатель Черноморско-Азовской территориальной организации (ЧАТО РПСМ) Алексей Беляков, у компании есть еще два подобных судна класса река-море под тем же флагом – Riena 1983 года постройки и Rainbow 1976 года постройки. «При 4 баллах в море выходить они уже не должны, учитывая их возраст и ломкость данных корпусов на длинной волне, которая, судя по рассказам моряков, и стала причиной трагедии, – отметил он. – Это не единичный случай, нечто подобное происходит регулярно. Думаю, что надо требовать прекращения выхода судов река-море такого возраста в осенне-зимний период в море. По всей видимости, у теплохода также закончились все документы по страхованию, и кто будет платить погибшим – непонятно.

Напомним, что практически идентичная история случилась с судном класса река-море «Волго-Балт-214». 7 января 2019 года теплоход затонул у побережья Турции, не выдержав удара волны и разломившись пополам. Судно было построено еще в далеком 1978 году. На борту находилось 13 человек, спасти из воды удалось только семерых.

По материалам ТАСС и РИА Новости

↑ 

Наверх