15.01.2021

Причины несчастных случаев – отсутствие простых мер предосторожности

Ошибки при установке трапа могут стать фатальными как для лоцманов, так и для моряков.  При этом немало несчастных случаев, нередко – со смертельным исходом, связано с парадными трапами. Именно поэтому морякам важно знать о рисках при их установке и креплении. Часто бывает, что несмотря на все усилия, спасти упавшего в воду моряка уже не удается.

Так, в одном из таких случаев контейнеровоз следовал в порт, по пути приняв на борт лоцмана. Двое членов экипажа тем временем готовили парадный трап по левому борту на главной палубе перед тем, как собраться на месте для швартовных операций. Они взяли с собой два спасательных жилета, но так их и не надели.

Они тестировали грузовую лебедку, опуская парадный трап примерно на один метр, затем медленно поднимая его. Трап опустили на три метра, чтобы можно было пройти под станиной трапбалки. Один из членов экипажа поднялся на верхнюю платформу и проследовал к нижнему краю, чтобы установить складную конструкцию с поручнями. Затем он спустился на нижнюю платформу, чтобы закрепить поручни, пока другой член экипажа крепил страховочный трос вокруг верхней платформы.

Внезапно трап начал падать в море, его нижняя часть отделилась и упала в воду, увлекая за собой стоявшего на ней моряка. Верхняя часть повисла вертикально на петлях верхней платформы с лебедочным тросом, свисающим с трапбалки.

Оставшийся на палубе моряк оповестил мостик по УКВ и побежал в кормовую часть на поиски пострадавшего. Рядом был буксир, но упавшего за борт ему обнаружить не удалось. Само судно находилось в стесненных водах порта и двигалось со скоростью 5-6 узлов. Так как возможности для маневра теплохода были ограничены, один из обслуживающих буксиров и лоцманский бот начали поиски пострадавшего. Его нашли в полуметре под водой. Команда лоцманского бота подняла моряка на борт спустя 10-15 минут после происшествия. Однако спасти его уже не удалось.

Последующее вскрытие показало, что причиной смерти стало «утопление с травмами, нанесенными тупыми предметами». При падении пострадавший повредил голову, шею, грудную клетку, спину, живот и ноги, у него был зафиксирован перелом правого бедра, раздробленные ребра, множественные синяки и ссадины.

К трагедии привело несоблюдение  простых мер предосторожности со стороны моряков, таких как использование страховочных тросов и спасательных жилетов. Отметим, что за этим должны следить не только в экипаже судна, компания также несет ответственность.

Большой  ошибкой оказалось, что никто не бросил спасательный круг упавшему за борт моряку. Команда спасения не смогла взять ориентир на хорошо видимый объект, а моряк – удержаться на воде.

– Меры предосторожности на борту важны не просто так: они всегда учитывают негативный опыт прошлого и пытаются предотвратить повторение подобных несчастных случаев, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому пользоваться средствами защиты и подстраховывать себя важно даже тогда, когда уверен в своих силах и сотни раз выполнял ту или иную операцию. Трагедии часто происходят именно тогда, когда их совсем не ожидаешь.

По материалам mtelegraph.com

↑ 

Наверх