23.12.2020

Формируется новое лицо индустрии

РС принципиально одобрил технологию автоматического и дистанционного судовождения для применения на судах, задействованных в испытаниях систем автономного судовождения.

Технология реализована с применением комплекса систем автономного судовождения, включающего  автономную навигационную систему; оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна; стационарный или мобильный пульт дистанционного управления.

Дополнительно на судно могут устанавливаться система управления движением и маневрированием и система контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна.

В настоящее время комплекс установлен на трех судах в классе РС, участвующих в эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации. По результатам испытаний будет принято решение о принципиальной возможности применения систем наряду с традиционным навигационным оборудованием и оборудованием автоматизации на судах, не участвующих в испытаниях, – сообщатся на сайте РС.

Система испытывалась как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений.

Принципиальное одобрение концепции применения технологии «БЭС-КФ» Российским морским регистром судоходства и наработанный совместно с судовладельцами опыт эксплуатации оборудования для безэкипажного судовождения формируют предпосылки для создания правовых основ и дальнейшего развития безопасного и эффективного автономного судоходства в Российской Федерации.

«Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна. Особое внимание РС уделяет вопросам кибербезопасности. В тесном взаимодействии с отраслью мы выработали единую концепцию обеспечения кибербезопасности при проектировании и строительстве судов и судовых компьютеризованных систем», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что сейчас наступает время, когда формируется новое лицо индустрии, что, несомненно, повлияет на работу экипажей. Однако в РПСМ считают, что профессия моряка вряд ли исчезнет, скорее – трансформируется: специалисты по-прежнему будут нужны для обслуживания автономной инфраструктуры, а значит, компании вряд ли смогут сэкономить на зарплатах моряков, и даже, возможно, – платить за работу специалиста, знающего торговое судоходство изнутри и имеющего компетенции в автономном судоходстве, придется на порядок больше. 

Напомним, в Российской Федерации эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ проводится с 10 декабря 2020 года  до 31 декабря 2025 года в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства от 5 декабря 2020 года № 2031.

Фото: yankodesign.com

↑ 

Наверх