22.12.2020

Наибольшее количество моряков гибнет в результате столкновений и падений

Европейское агентство морской безопасности (European Maritime Safety Authority, EMSA) опубликовало свой Ежегодный обзор морских аварий и происшествий (Annual Overview of Marine Casualties and Incidents). В докладе отражена последняя статистика по происшествиям на море, сведения о которых предоставляются странами Европейского Союза в базу Европейской информационной платформы о морских происшествиях (EMCIP).

Настоящая публикация охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2019 г. и содержит статистические данные о морских авариях и происшествиях с участием судов  под флагом одного из государств-членов ЕС; в территориальных водах или внутренних водах государств-членов ЕС, как это определено в ЮНКЛОС; или затрагивают другие существенные интересы государств-членов ЕС.

Среди положительных тенденций 2019 года можно отметить улучшение или стабилизацию некоторых показателей, таких как количество погибших судов, человеческих жертв, травм.

Всего в  2019 году зарегистрировано 3062 происшествия на море. Общее количество происшествий, хранящихся в базе данных EMCIP, выросло за 2014-2019 гг. до 19500. В среднем это 3236 морских аварий или инцидентов в год.

Всего в 2018 году было зарегистрировано 106 очень серьезных аварий, что  на 68% больше, чем в 2017 году.  Однако в 2019 году количество таких аварий сократилось до 63. Аналогично менялось количество погибших судов:  пик пришёлся на  2018 год, а в 2019 году  было зафиксировано снижение – до 21 судна.

За период с 2014 по 2019 годы произошло 320 аварий, в результате которых погибли 496 человек. После наблюдавшегося  с 2015 по 2017 год   непрерывного, причём существенного, сокращения количества жертв, небольшой  рост был зафиксирован  в 2018 и 2019 годах. 88,3% жертв – члены экипажа. Наибольшее количество людей погибли в результате столкновений и падений. 

За период 2014-2019 гг.  в результате  5424 несчастных случаев травмы получили  6210 человек. И снова члены экипажа составили основную категорию лиц, пострадавших в море – 79,3% от общего числа.

В 2019 году сократилось количество аварий с участием всех типов судов,     за исключением  пассажирских и рыболовных. Такая же тенденция наблюдалась и в период с 2014 по 2019 гг.

В 2019 году участниками  морских аварий или инцидентов стали  1382 грузовых судна, погибли 19 человек и только одно судно.

За период  с 2014 по 2019 годы больше всего погибло рыболовных судов  – 91. В 2019 году количество аварий с их участием  несколько увеличилось; а вот количество погибших рыболовных судов сократилось до 14 (по сравнению с 16 в 2018 году), а количество травм зафиксировалось  на уровне 220.

Почти половина аварий в секторе пассажирских судов  произошла с участием пассажирских паромов Ro-Ro. Тем не менее с 2014 года наблюдается тенденция к снижению числа жертв и травм в этом секторе. В 2019 году затонуло одно такое судно.

В 2018 году затонули  два вспомогательных судна (судна обеспечения). Несмотря на то, что с 2015 года количество травм неуклонно сокращалось, количество погибших в 2019 году значительно увеличилось –  статистику серьезно ухудшил трагический инцидент с Bourbon Rhodes, в результате которого 4 человека погибли и 7  пропали без вести.

Количество навигационных аварий, произошедших за 2019 год с участием остальных типов судов – в основном прогулочных катеров и парусных лодок, составило 60. Затонули 3 судна,  погибли 7 человек.

Навигационные аварии, которые включают в себя  касание, посадку на мель и столкновение, составили  44% всех происшествий с судами. Что касается аварий «технического характера», то самой распространенной их причиной был отказ двигателя  – 21,8%. 

Что касается происшествий с людьми, то 37% из них – это травмы при скольжении, спотыкании и падении, при этом 10% падений были падениями за борт.

Самым безаварийным  этапом рейса стал  отход судна, а та часть рейса, когда судно непосредственно совершает плавание, оказалась  самой опасной. Отмечается, что половина инцидентов произошла во внутренних водах, точнее вблизи  портов. 

В промежутке с 2014 по 2019 годы следственные органы государств-членов ЕС начали 833 расследования,  686 из них уже завершены. Из 1801 аварийного события, которые были  проанализированы в ходе расследований, 54% были связаны с деятельностью человека. По результатам расследований было предпринято более 2200 мер или выдано рекомендаций по безопасности. 63,9% из них касались правил эксплуатации судов.

По материалам MaritimeCyprus.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх