16.12.2020

Владельцы, фрахтователи, менеджеры и профсоюзы говорят: «Мы должны действовать сообща в кризис смены экипажа»

Межотраслевой альянс, включающий V. Group, Cargill, GasLog, ICS, ITF и Глобальный морской форум (Global Maritime Forum) для решения кризиса смены экипажей  настаивает на необходимости совместной ответственности и призывает коллег подписать новую декларацию о благополучии моряков (полный список подписантов ниже).

«Приближается Рождество и праздничные каникулы,  что для большей части населения мира  – это возможность провести время с семьей и друзьями. Но для тысяч моряков продолжающийся кризис смены экипажа лишает их надежды вернуться домой к этому времени домой.

Многие правительства отреагировали на пандемию Covid-19 закрытием своих границ и запретом морякам выходить на берег, в некоторых случаях даже для получения медицинской помощи. Эти ограничения привели к тому, что многие моряки мира оказались в ловушке, работая на борту грузовых судов далеко за пределами срока действия первоначальных контрактов, на которые они подписались.

Хотя значительные усилия отдельных компаний, международных организаций, отраслевых ассоциаций, профсоюзов, НПО и некоторых правительств улучшили ситуацию, реальность этого гуманитарного кризиса сохраняется.

Это неприемлемый способ обращения с моряками, которые являются передовыми работниками мировой морской торговли, поскольку усталость после длительных периодов пребывания в море имеет значительные последствия для физического и психического благополучия.

Усталость также повышает риск морских инцидентов и экологических катастроф и создает более широкую угрозу целостности глобальных цепочек поставок, зависящих от безопасного и надежного морского транспорта.

Целевая группа

Вот почему мы, после первоначальных обсуждений на виртуальном совещании высокого уровня Глобального морского форума в октябре,  создали целевую группу из ключевых заинтересованных сторон со всей морской цепочки для разработки конкретных действий, которые помогут как можно быстрее разрешить кризис смены экипажа.

В своей работе мы определили ряд вопросов, которые необходимо решить.

Во-первых, моряки должны быть признаны ключевыми работниками и им должен быть предоставлена возможность  вакцинации от Covid-19 в первую очередь.

Морская торговля имеет важное значение для благосостояния общества. Моряки – это ключевые работники, которые позволяют глобальным цепочкам поставок продолжать функционировать даже во время пандемии. Это было признано Генеральной Ассамблеей ООН, которая 1 декабря приняла резолюцию, призывающую все правительства предоставить морякам статус ключевых работников. Но статус ключевого работника помогает только в том случае, если он ведет к ощутимым действиям правительства, например, облегчая международные поездки и предоставляя морякам приоритетный доступ к вакцинации Covid-19.

Во-вторых, необходимо внедрять высококачественные медицинские протоколы.

Одной из причин нынешнего кризиса являются ограничения на смену экипажей, введенные многими правительствами для предотвращения распространения Covid-19. Чтобы укрепить доверие к тому, что устранение таких барьеров может быть сделано безопасно, мы должны внедрить высококачественные медицинские протоколы, обеспечивающие морякам возможность безопасно перемещаться на суда и с судов через аэропорты и другие транспортные узлы.

Хорошая новость заключается в том, что морская промышленность уже разработала такие протоколы, которые были признаны Международной морской организацией. К сожалению, эти протоколы не были последовательно реализованы во всех соответствующих юрисдикциях или всеми заинтересованными сторонами.

Золотой стандарт

В ходе наших обсуждений мы определили инициативу Фонда Сингапурского трехстороннего альянса судоходства (SG-STAR) в качестве золотого стандарта, который мы рекомендуем принять другим юрисдикциям для содействия безопасной смене экипажа.

Фонд SG-STAR – это сотрудничество между правительством Сингапура, судоходной отраслью, включая Международную палату судоходства,  и Международной  федерации транспортников, представляющей интересы  профсоюзов моряков , направленное на создание наилучшей практики  и безопасных  мер в родной стране моряка, а также в стране, где будет происходить смена экипажа.

В-третьих, необходимо расширить сотрудничество между операторами судов и фрахтователями для облегчения смены экипажа.

Компании в морской логистической цепочке часто специализируются на предоставлении конкретных основных услуг, что позволяет им работать очень эффективно. Но в нынешних беспрецедентных условиях природа отрасли также создает проблемы.

Одна из таких проблем заключается во взаимодействии между операторами судов и фрахтователями. Когда обычная смена экипажа не может быть осуществлена из-за правительственных ограничений или отсутствия связи с авиакомпанией, судовладелец должен получить разрешение от фрахтователя, прежде чем отклониться в другой порт или отложить отправление, чтобы разрешить смену экипажа.

Во многих случаях судовладельцам и фрахтователям удавалось найти приемлемые решения, но также было много случаев, когда этого не происходило, заставляя моряков за это расплачиваться.

Мы считаем, что содействие смене экипажа  – это общая ответственность. Судовладельцы и фрахтователи должны сотрудничать для обеспечения того, чтобы необходимые изменения экипажа могли быть осуществлены с наименьшими возможными последствиями с точки зрения затрат и задержек.

Прозрачность

Владелец должен предоставить фрахтователю всю соответствующую информацию и как можно больше уведомлений о предполагаемых  сменах  членов экипажа, в то время как фрахтователь должен приложить все надлежащие усилия для  их обеспечения, в том числе в тех случаях, когда судно должно совершить необходимое отклонение.

В частности, никакие чартерные контракты не должны содержать положений, препятствующих проведению необходимых смены экипажа, поскольку совокупное действие таких положений может стать серьезным препятствием для безопасной эксплуатации морских торговых судов и защиты благосостояния и прав моряков.

Далее, мы должны обеспечить авиасообщение между ключевыми морскими узлами.

Перебои в международных воздушных перевозках привели к сокращению числа рейсов, что вызвало проблемы со связью между крупными центрами смены экипажей и крупными морскими державами. Это вопрос, который не может быть решен только судоходной отраслью. Мы должны тесно сотрудничать с авиационным сектором, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность воздушных перевозок между крупными центрами смены экипажей и морскими странами.

Гармонизация

Кроме того, авиационная и морская отрасли и правительства должны совместно работать над созданием общепризнанной и согласованной системы стандартов для проверки достоверных медицинских данных моряков в целях облегчения пересечения границ. Такие стандарты не только помогут справиться с нынешней пандемией, но и обеспечат долгосрочную устойчивость в случае будущей пандемии.

Мы несем общую ответственность за то, чтобы нынешний кризис смены экипажа был разрешен как можно скорее, и чтобы мы использовали уроки этого кризиса как возможность построить более устойчивую морскую цепочку поставок.

Мы обязуемся принять меры для разрешения кризиса смены экипажа, основываясь на значимости моряков в цепочке создания стоимости,  тем самым обеспечивая  права и благополучие тружеников моря.

Мы призываем наших коллег и другие заинтересованные стороны присоединиться к нашим усилиям, например, подписав декларацию о благополучии моряков и смене экипажа, которую мы запустим в начале нового года.

Объединив усилия для устранения коренных причин кризиса смены экипажей, мы можем гарантировать, что этот сезон рождественских каникул станет последним  и впредь никогда такое огромное количество моряков не застрянут на судах  за пределами сроков своих контрактов и   будут праздновать Рождество дома в кругу близких.

Подписавшиеся:

Graham Westgarth, chairman, V. Group

Jeremy Nixon, chief executive, Ocean Network Express

Alex Hadjipateras, executive vice president of business development, Dorian LPG

Andrew Barker, global operations director, Cargill Ocean Transportation

Andrew Stephens, executive director, Sustainable Shipping Initiative

Captain Belal Ahmed, chairman, International Maritime Employers’ Council

Gerardo Borromeo, chief executive, Philippine Transmarine Carriers

Guy Platten, secretary general, International Chamber of Shipping

Kasper Sogaard, head of research, Global Maritime Forum

Margi Van Gogh, head of supply chain and transport, World Economic Forum

Paul Wogan, chief executive, GasLog

Rohit Banta, director, Synergy Group

Stephen Cotton, general secretary, International Transportation Workers' Federation

По материалам TradeWinds

↑ 

Наверх