16.12.2020

МФТ обеспокоена действиями IMEC

Руководящая группа Комитета справедливой практики Международной федерации транспортников (FPC SG) выразила разочарование и глубокую обеспокоенность Циркуляром (20)123 Международного совета морских работодателей (IMEC) «Минимальная базовая ставка матроса 1-го класса (АВ) Международной организации труда (МОТ) и ставка МФТ – объяснение различий», выпущенным 1 декабря. МФТ не согласна с содержанием циркуляра и считает, что он может нанести вред главным героям морской отрасли, особенно в этот непростой год – морякам.

Так, в первую очередь недовольство МФТ вызвано тем, что IMEC в одностороннем порядке решила опубликовать Циркуляр без какой-либо предварительной попытки проконсультироваться с МФТ и участия федерации – своего социального партнера. По мнению Комитета справедливой практики МФТ, этим документом совет фактически навязывает компаниям-членам новую и одностороннюю интерпретацию минимальной базовой ставки МОТ без учета других сторон, в частности, МФТ, Международной палаты судоходства и Международной организации труда, в обход установленного и проверенного временем процесса ее принятия.

FPC SG оценивает эти односторонние действия как провокационные и наносящие вред отношениям между МФТ и IMEC и, в особенности, коллективным усилиям, которые были успешными для всех сторон на протяжении последних 17 лет.

По мнению МФТ, циркуляр IMEC вызывает особую досаду еще и потому, что на протяжении пандемии коронавируса Федерация отвечала на просьбы о содействии со стороны Международного совета морских работодателей и конкретных компаний, являющихся его членами. МФТ оставалась предана идее совместной работы с IMEC и другими членами Объединенной переговорной группы (JNG), участвовала в поиске решений в ответ на вызовы, которые коронавирус ставит перед моряками и работодателями. Федерация шла и была готова на уступки и помощь, такие и тогда, когда они требовались.

FPC SG не согласна с содержимым циркуляра, так как Международный переговорный форум (IBF) отошел от концепции ITF Total Crew Cost (TCC) с контрольными показателями и дифференцированной шкалой заработной платы к системе «model ship». Ее методология позволяет проявлять гибкость в переговорах на местном уровне о распределении централизованно обговоренного увеличения заработной платы.

– Маловероятно, что IMEC выпустил бы циркуляр, если бы переговоры о ставках на Международном переговорном форуме (IBF) состоялись бы в начале 2020 года, как это планировалось изначально, – полагают в МФТ. – Однако МФТ согласилась на запрос Объединенной переговорной группы (JNG), чтобы эти переговоры были отложены до апреля 2021 года, что породило вопросы в отношении базовой ставки AB в некоторых соглашениях IBF.

Руководящая группа Комитета справедливой практики МФТ не согласна с односторонней интерпретации IMEC, которая может привести к тому, что у членов экипажей, занимающих более низкие должности на борту, могут быть «украдены» любые шансы на увеличение зарплаты в ближайшие годы. «Это особенно разочаровывает в свете того, что те же моряки усердно поддерживали работу глобальной цепи поставок, даже когда им пришлось продлить сроки контрактов», – отметили в МФТ.

МФТ рассчитывает, что IMEC с уважением отнесется к системе, которая была согласована и успешно применялась на протяжении 17 лет, и что любые изменения, в том числе в интерпретации методологии Международного переговорного форума (IBF), будут приниматься в соответствии и в рамках процессов IBF.

Российский профсоюз моряков выражает надежду, что МФТ и IMEC придут к взаимопониманию, без которого невозможно решение тяжелых вопросов, которые сегодня стоят перед морской отраслью.

По материалам МФТ

↑ 

Наверх