04.12.2020

Капитан получил зарплату спустя три года после окончания контракта

По прошествии трех лет после вынесения Фрунзенским районным судом г. Владивостока решения о выплате зарплаты капитану т/х Stas (флаг Панамы) он, наконец, получил заработанные деньги. Столько времени потребовалось, чтобы найти истинных владельцев судна и обязать их выплатить причитающуюся моряку сумму. Сегодня он посетил офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков и сообщил, что получил около 16 тысяч долларов США.

За помощью в ДВРО РПСМ капитан пришел не сразу. После списания с судна с пустыми руками, он самостоятельно обратился в суд, который еще в 2017 году установил, что моряк работал на судне с 5 февраля 2017 года по 4 июля 2017, и обязал работодателя погасить задолженность по зарплате, набежавшую за этот период. По факту требовать деньги оказалось не с кого, поэтому капитан пришел в профсоюз и попросил содействия в поисках решения возникшей проблемы.

Он рассказал, что, когда он устраивался на судно компании «Ардис» во Владивостоке, его направили в круинговую компанию «Интерфос», которая якобы осуществляла трудоустройство моряков на теплоходы под иностранным флагом. В агентстве по найму ему предложили подписать трудовой договор с кипрской компанией Cotris Limited, в бербоут чартере которой находилось панамское судно. «Интерфос» дала моряку подписать бланк трудового договора, на котором уже стояла подпись кипрской стороны, а в договоре об оказании услуг по трудоустройству указала, что круинг ответственности за выплату заработной платы не несет. 

После завершения контракта капитану не заплатили. Судоходная компания «Ардис» при этом лишь выдала ему справку о наличии задолженности и предложила обратиться в кипрскую компанию Cotris Lmtd. Однако капитан сразу обратился в суд, который принял решении о том, что кипрская компания должна погасить долг, перед бывшим работником. Получив исполнительный лист вместо заработной платы, моряк не знал, кому и куда его предъявить.

– Данный вид обмана моряков существует давно – с момента появления удобных флагов, – объяснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Судовладельцы намеренно создают запутанную схему, чтобы моряки не могли получить помощь в рамках национального законодательства. На примере т/х Stas видно, как устроена система: судно было приобретено судоходной компанией «Ардис», а затем оформлены соответствующие документы для его передачи в бербоут чартер кипрской Cotris Limited. В таких условиях найти концы практически невозможно, поэтому капитану, можно сказать, повезло. 


↑ 

Наверх