30.11.2020

Россияне с т/х Mubariz Ibrahimov компании Palmali вернулись домой

Капитан танкера Mubariz Ibrahimov Алексей Коротков уже дома в кругу семьи. Он рассказал, что после полугода неизвестности на рейде порта Стамбул возвращение стало возможным благодаря Российскому профсоюзу моряков и страховой компании.

Несмотря на то, что летом компания отозвала с 12-ти танкеров компании Palmali страховые Свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами, выданные согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, и отказалась выплатить  зарплаты экипажам даже за тот период, когда суда работали с ее страховкой, после длительных переговоров, которые провел Российский профсоюз моряков, АльфаСтрахование начала исполнять свои обязанности по страховым случаям. 

Как и в случае с другими судами, страховщик взял на себя расходы по перелету и частичному погашению задолженности по зарплате перед экипажем Mubariz Ibrahimov. Разрешение на списание моряков портовые власти Стамбула выдали после невероятных усилий адвоката команды Mubariz Ibrahimov.

Сам танкер до сих пор стоит на якоре. На борту повар, боцман и моторист, замену комсоставу компания не предоставила.  

Также вернулись домой двое российских моряков с танкера Shovket Alekperova: капитан из Ростова и старпом из Астрахани, ранее объявлявший голодовку для привлечения внимания к ситуации вокруг проблем компании Palmali.

А чуть больше месяца назад домой вернулись моряки с танкеров Armada Pride и Baltic Mariner благодаря смене владельцев судов. Новый хозяин Armada Pride полностью погасил задолженность перед россиянами и азербайджанцами в размере 70 тысяч долларов и нашел им замену. На борту – новый экипаж, состоящий из граждан Турции. По такой же схеме удалось решить трудовой конфликт на судне Baltic Mariner – новый работодатель рассчитался по долгам Palmali и репатриировал моряков, многие из которых находились на борту около года, и прислали экипаж на замену. 

Что касается членов экипажа т/х Mubariz Ibrahimov, общая сумма задолженности по зарплате перед 10 членами экипажа составляла более 230 тысяч долларов. По сообщению пресс-службы Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, по факту невыплаты денег морякам возбуждено уголовное дело. Однако в ходе проверки следствие выявило, что компания Palmali не заплатила российским морякам, работающим на борту, зарплату на сумму более 14 миллионов 600 тысяч рублей.

Также сообщается, что несмотря на все возрастающую задолженность, руководство компании из личной заинтересованности стремилась создать видимость благополучного финансового положения. Имея достаточно средств для выплаты зарплат, которые поступили на расчетные счета компании от различных контрагентов, Palmali продолжала свою деятельность, при этом не переводя денег членам экипажа. 

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ – полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности работодателем – физическим лицом, руководителем филиала организации. В настоящее время следователи продолжают сбор доказательств и расследование.

Напомним, что танкер Mubariz Ibrahimov принадлежит компании Armada Voyager One, которая входит в турецкую Palmali. Когда у судовладельца начались финансовые трудности, флаг Мальты инициировал на ее судах проверки. В июне этого года из-за невыплаты заработной платы турецкие власти по просьбе мальтийской администрации задержали танкер в Стамбуле, где он находится по сей день. На борту судна еще остаются трое россиян и трое азербайджанских моряков, многие из которых здесь уже более года. Кампания так и не выплатила им зарплаты, на теплоходе перебои с топливом, поставками еды и воды. Для привлечения внимания к проблемам на борту экипаж обратился в СМИ.

Трудностями экипажа также занимается российское консульство в Турции.

↑ 

Наверх