26.11.2020

Судоходным компаниям нужно подготовиться к дополнительным тратам на смену экипажей

Эксперты предупреждают, что в следующем году судовладельцам предстоят более высокие расходы на наем моряков, поскольку меры по борьбе с пандемией и трудности со сменой толкают цены вверх. Так, недавний анализ расходов на содержание экипажа компании по набору персонала Danica Crewing Specialists показал, что сегодня перемещение моряка только в одну сторону стоит 2000 долларов. Таким образом, его прибытие на борт и репатриация в общем счете обходятся в 4000 долларов – это в два раза больше, чем до пандемии. Управляющий директор компании Хенрик Йенсен считает, что судовладельцам нужно изначально закладывать дополнительные средства бюджет на следующий год с учетом роста расходов – хотя точно спрогнозировать все дополнительные траты невозможно, но кризис вряд ли закончится скоро, поэтому лучше выделить достаточно средств, чтобы сменить экипажи можно было при любой удобной возможности.

Сумма в 4000 долларов была получена путем анализа дополнительных средних расходов в отношении 1276 смен экипажей навалочных судов по всему миру, которые компания Danica произвела за период с марта по сентябрь 2020 года.

Хенрик Йенсен пояснил: «Цены на авиабилеты значительно выросли по сравнению с тем, что было 12 месяцев назад, к тому же во многих частях мира по-прежнему трудно бронировать билеты из-за сокращения числа рейсов, постоянно меняющегося расписания или отмены перелетов в последнюю минуту. При этом наш анализ не включает затраты на отклонение от маршрута и отставание от графика в случае, если судно будет перенаправлено в порт, где разрешена смена, или утраченную прибыль от приостановки договора аренды теплохода. Правда, отклонения от маршрута исключительно ради репатриации сегодня случаются редко: все же сейчас открыто больше портов».

Также он отметил, что расходы выросли недавно: в течение первого полугодия в целом они оставались в рамках бюджета, потому что более высокие траты на смену компенсировались сократившейся частотой репатриаций. По словам эксперта, в новых условиях смена на балкере со смешанным экипажем из восточноевропейских и филиппинских моряков, который предусматривает в среднем около 40 ротаций год, потребует дополнительных затрат в размере 80 тысяч долларов.

Однако фактическое число смен, поскольку они все еще не выполняются в полном объеме и в срок, может быть меньше. «В течение летних месяцев мы смогли возобновить ротацию моряков в максимально возможном количестве, отчасти благодаря тому, что их отнесли к числу работников важнейших профессий, и значительное число членов экипажей удалось отправить домой, – рассказал Хенрик Йенсен. – Тем не менее отмечу, что смена превратилась из обычной процедуры в трудновыполнимую задачу. Сотрудники Danica долгими часами ломали голову над организацией поездок, над тем, как одних моряков отправить домой, а других – доставить на судно. Существует постоянно меняющийся список ограничений, медицинских тестов, гостиниц, виз и требований к транзиту, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем при репатриации. Из-за них сегодня планирование и сам процесс смены может занять в два-три раза больше времени, чем раньше».

По его словам, сегодня из-за Covid-19 и задержек с репатриацией моряков вся система планирования нарушена. Для восстановления регулярной репатриации потребуется много времени и усилий со стороны менеджеров круинговых компаний и судовладельцев, не говоря о помощи международного сообщества и правительств.

– Судовладельцам действительно лучше здраво подойти к ситуации и заранее приготовиться к расходам, ведь вряд ли ситуация в отрасли коренным образом изменится в ближайшее время, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Сегодня есть основания опасаться, что некоторые из морских работодателей подолгу не репатриируют членов экипажей из соображений экономии, пользуясь сложившейся ситуацией, в которой им было позволено значительно продлевать действие контрактов. Этот год выдался для судовладельцев действительно непростым, однако от этого не должны страдать моряки, труд которых является краеугольным камнем морской отрасли.

По материалам shipinsight.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх