19.11.2020

МФТ приветствует возвращение к нормам, касающихся труда моряков

Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) приветствует заявление Австралийского управления безопасности на море (AMSA) о прекращении действия временных льгот на продолжительность работы моряков на борту судов более 11 месяцев. Однако вместе с тем МФТ разочарована: столь важное для работников флота решение вступит в силу через три месяца. «Учитывая, что мир уже более восьми месяцев борется с пандемией, время вернуться к уважению прав и благополучия моряков уже настало», – отметил координатор секции моряков и внутреннего судоходства МФТ Фабрицио Барселлона. 

Напомним, на днях AMSA заявило, что обеспечит неукоснительное соблюдение установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве требования на продолжительность рейса и начнет следить за его исполнением с 28 февраля 2021 года. Согласно КТМС, непрерывная служба моряка на судне может составить 11 месяцев – не больше. В этом году этой нормой пришлось пренебречь из-за пандемии коронавируса и ограничений на поездки по всему миру. Это привело к тому, что некоторые операторы продлевали контракты с моряками на период, превышающий 15 месяцев. Однако если в весной это выглядело единственным разумным шагом для сдерживания распространения заболевания, то теперь как антигуманный подход к решению проблемы. Нахождение моряков в рейсе сроком более 11 месяцев недопустимо из-за влияния ограниченного пространства на их здоровье и безопасность.

– Мы приветствуем решение AMSA прекратить практику продления контрактов членов экипажей судов, – сказал Фабрицио Барселлона. – Но это только начало действий, необходимых для разрешения кризиса смены экипажей. Недопустимо продолжать игнорировать гуманитарный кризис, связанный со сменой экипажа, и отказывать морякам в правах вернуться домой, получить надлежащую медицинскую помощь и сменить экипаж. Мы не должны и не можем больше мириться с ситуациями, подобным Vega Dream, когда AMSA разрешило этому судну покинуть австралийские воды, несмотря на то, что члены экипажи на борту нуждались в срочной медицинской помощи. 

В МФТ также отмечают, что федерация разочарована «ненужным освобождением от соблюдения международных норм на три месяца». 

– Нерационально продолжать применять исключения, которые наносят ущерб благополучию моряков и ущемляют их права, – добавил координатор секции моряков и внутреннего судоходства МФТ. 

Фабрицио Барселлона также отметил, что Австралии необходимо лучше координировать свою политику между федеральными и региональными властями в отношении моряков, вводя «зеленые коридоры», чтобы работники флота могли безопасно и быстро списываться с судна и заступать на смену. 

Российский профсоюз моряков полностью поддерживает позицию МФТ. В РПСМ также разделяют и критику в адрес австралийских властей: действительно, отсрочка в три месяца на исполнение требования КТМС, касающегося максимальной продолжительности рейса, может стоить здоровья и жизни людей. 

– Вернуться к привычной работе и защищать интересы членов экипажей нужно уже сейчас, – отмечают в профсоюзе. – И это касается не только Австралии, а всех стран.  


↑ 

Наверх