19.11.2020

ИМО утвердила протоколы по смене экипажей на период пандемии covid-19

Комитет по безопасности на море Международной морской организации, проводивший 102-ю сессию 4-11 ноября 2020 года, одобрил циркуляр, содержащий протоколы безопасной смены экипажей на период пандемии. В них изложены общие меры и процедуры, призванные обеспечить организацию ротации моряков. Кроме того – подчеркивается необходимость наделения членов экипажей морских судов статусом ключевых работников.

В настоящее время сотни тысяч членов экипажей остаются на судах с просроченным контрактами, которые превышают допустимую Конвенцией о труде в морском судоходстве норму в 11 месяцев. При этом большое количество моряков ждут вызова на работу, хотя их береговые отпуска давно закончились.

Протоколы ИМО включают практические указания по организации прибытия людей на борт и схода с судна членов экипажей, завершивших работу. В них обращается внимание на необходимость строгого соблюдения условий карантина и требований к тестированию на коронавирус, а также уточняются меры по предотвращению заражения на борту судов. Протоколы будут обновляться по мере развития ситуации с пандемией.

Решение выпустить их в качестве циркуляра ИМО (MSC.1 / Circ.1636) – одна из мер, предпринятых Комитетом по морской безопасности в поддержку усилий агентств ООН, морской отрасли и правительств по решению проблемы смены экипажей, которая приняла масштабы гуманитарного кризис и стала угрожать безопасности мореплавания и мировой торговли. 

Другой инициативой, призванной урегулировать ситуацию, стало одобрение Комитетом создания отличительного знака моряка. Так, Международная морская организация, Международная организация труда и Международная организация гражданской авиации разработают универсальный логотип или символ, позволяющий работникам флота получать доступ к выделенным ресурсам и процессам на судне, в порту, по пути на судно и с него. 

Кроме того, Комитет по безопасности на море обсудил предложение о разработке руководства по проведению удаленных инспекций судов, ведь в обозримом будущем практика удаленных осмотров, скорее всего, получит широкое распространение.

Комитет отметил, что для этого потребуется разработка руководства, которое будет детально изучено экспертами. Оно также должно включать вопросы, связанные со случаями наступления форс-мажорных обстоятельств.

Российский профсоюз моряков надеется, что страны будут наращивать свои усилия по обеспечению свободного передвижения моряков, способствуя безопасным перелетам членов экипажей, поскольку ограниченное число рейсов играет существенную роль в сложившемся кризисе. Однако, конечно, это необходимо совмещать с мерами, которые защитят здоровье моряков и местных жителей и предотвратят распространение вируса. Об этом и говорится в протоколах безопасной смены экипажей. 

По материалам ИМО

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх