17.11.2020

МПС и OCIMF выпустили руководство для капитанов и не только

Когда в море случается чрезвычайная ситуация, капитан не может просто позвонить в службу спасения и запросить помощь, как это делается на берегу, – ему нужно взять на себя ответственность за все действия на борту и принять единственно верное решение для защиты здоровья и жизни моряков, предотвращения или минимизации ущерба судну, окружающей среде и грузу.

Международная палата судоходства (МПС) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) обновили и переиздали практическое руководство «Риски на море и спасение: Руководство для капитана» (Peril at Sea and Salvage: A Guide for Masters) по подготовке к инцидентам, авариям и чрезвычайным ситуациям на море и реагированию на них. В обновленной версии учтен накопленный в отрасли опыт и разъяснены изменения в нормативно-регуляторной базе и эксплуатации судов, произошедшие с момента публикации последнего издания. В нем также описан алгоритм действий, который должен предпринять капитан, его экипаж и береговой персонал в случае возникновения чрезвычайной ситуации – от оценки и немедленных действий до буксировки и спасательной операции.

– За прошедшие годы мы стали свидетелями сокращения количества аварийных ситуаций и крупных инцидентов на море благодаря разработке правил, регулирующих безопасную эксплуатацию судов. К тому же экипажи регулярно проходят обучение при возникновении экстренных ситуаций, – сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.

Тем не менее аварии все же происходят: Peril at Sea содержит информацию о реагировании на инцидент, выполнении плана аварийного реагирования, обновлениях и последующих действиях, а также о буксировке и спасании. Здесь также делается упор на составлении плана действий в чрезвычайных ситуациях, которым должна заниматься компания.

– Наша отрасль постоянно развивается, суда становятся больше и сложнее, при этом их эксплуатация – более безопасной, – сказал Роб Дрисдейл, управляющий директор OCIMF. – Все это внесло изменения в действия капитана судна в случае чрезвычайной ситуации на борту и требования к уровню подготовки. Поэтому крайне важно, чтобы члены экипажа судна и береговой персонал вооружились знаниями, ресурсами и инструментами для эффективного реагирования на кризисную ситуацию и сведения ущерба к минимуму. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что капитанам и экипажам важно  ознакомиться с пересмотренными рекомендациями Руководства: системами управления безопасностью на судне и процедурами действий в аварийной ситуации. Кроме того, это будет полезно сделать всем и тем, кто так или иначе может оказаться причастен к урегулированию чрезвычайной ситуации на судне, включая береговой персонал и службы оказания экстренной помощи. 

Источник: tankeroperator.com

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх