16.11.2020

«Моряки, доставляющие Рождество»

Под таким названием стартовала кампания, цель которой – напомнить морякам, что в предновогодней и рождественской суете они не будут забыты и имеют право достойно встретить праздники. Инициатива предлагает подарить морякам возможность связаться с семьями и друзьями, чтобы вместе они могли разделить радость встречи светлых праздников, а также оказать экипажам простые знаки внимания, которые подбодрят их в рейсе. Эта идея принадлежит Балтийскому и международному морскому совету. Так BIMCO надеется поддержать работников флота в период кризиса смены экипажей. 

Пандемия коронавируса полностью изменила мир. Однако тем, кто на берегу еще достаточно повезло: мы продолжаем получать привычные предметы первой необходимости, большинство из которых ежедневно доставляют моряки. Так будет и в отношение новогодних и рождественских подарков и специальных продуктов питания, которые мы привыкли видеть на праздничных столах. Пока на берегу, несмотря ни на что, жизнь идет своим чередом, многие моряки из-за covid-19 не смогут вовремя вернуться домой и встретить праздники в кругу родных и близких. 

Принять участие в кампании могут абсолютно все: судоходные компании и профсоюзы, семьи и друзья моряков, далекие от судоходного сектора люди, но понимающие, какая ответственность и нагрузка лежит на плечах работников флота. Сделать это можно несколькими способами. 

Во-первых, в социальных сетях к постам о работе моряков и судовых буднях можно использовать хештег кампании – #seafarersdeliveringchristmas. Среди других способов – сделать денежное пожертвование или принести подарки в благотворительную организацию, которая оказывает помощь членам экипажей, например, Международную сеть содействия социальному обеспечению моряков (ISWAN). Кроме того, можно подготовить видео с рождественской песней, чтобы подбодрить экипажи, которые на праздники будут работать. В свою очередь судоходные компании могли бы организовать праздничные мероприятия на судах.

Участие в акции этим не ограничивается. Еще один способ – обеспечить доступ к телефонным линиям компаний и служб поддержки, например, SeafarerHelp, куда члены экипажей могут обращаться за помощью в любое время дня и ночи, а также предоставить морякам хотя бы 10 минут предоплаченных телефонных звонков. Для них крайне важно иметь возможность бесплатно поговорить с семьей или друзьями, пока длится рейс, ведь связь в море либо очень дорогая, либо вовсе отсутствует. Элементарное общение с близкими, особенно в главные семейные праздники года, может спасти человеческую жизнь. 

И это действительно так. Сегодня сотни тысяч моряков остаются на своих судах без ясного представления о том, получиться списаться или нет. У многих из этих моряков просрочены контракты, и в море они – долгие месяцы, что в свою очередь значительно влияет на психическое и физическое состояние здоровья. Так, специальное исследование Lloyd's Register о благополучии работников флота в период covid-19 показало, что на фоне продолжающегося кризиса смены экипажа моряки чувствуют себя забытыми и брошенными. 

– Наш долг – дать им понять, что это не так, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Нельзя оставаться в стороне: важно показать, что мы ценим труд каждого члена экипажа, и знаем, кому в кризисное время мы обязаны обилием товаров в магазинах и возможностью выбора. Мы поддерживаем инициативу «Моряки, доставляющие Рождество» и просим всех принять участие в кампании – это самое простое, что мы сейчас можем сделать для наших моряков. 


↑ 

Наверх