05.11.2020

РПСМ помог иностранным морякам списаться с судна в Ростове

Из порта Ростов впервые за время пандемии удалось репатриировать азербайджанских моряков. Содействие и помощь членам экипажа судна River Rain (флаг Панамы) оказала Азово-Донская территориальная организация Российского профсоюза моряков (АДТО РПСМ). Примечательно, что решить вопрос репатриации удалось всего за один день, что само по себе, даже для докризисного времени, – редкое явление.

Как рассказал председатель АДТО РПСМ Леонид Глушак, в профсоюз обратились азербайджанские мотористы и украинский повар за помощью в погашении задолженности по зарплате и репатриации. Первые не получали деньги за работу на протяжении 2,5 месяцев, повар – полтора.

– По обыкновению первым делом мы связались с судоходной компанией, причем Cunda Shipping считается проблематичной – нередко здесь накапливаются задолженности по три месяца, – продолжил Л. Глушак. – Переговоры о списании иностранных моряков в российском порту продолжались целый день, но в конечном итоге нам удалось переломить ситуацию: судовладелец заплатил морякам по долгам и приобрел азербайджанцам и украинке билеты, а власти порта разрешили списаться. Мотористы улетели домой через Москву, повар уехала на родину на автобусе.

Омрачает эту историю только одно: как правило,  в подобных ситуациях, когда в профсоюз за помощью обращаются не члены РПСМ, взносы в организацию они не платят даже после оказания результативной помощи. Вот и в случае бывших членов экипажа River Rain произошло то же самое. Видимо, воспользовавшись тем, что временно проход в порт на суда ограничен, и председатель не смог лично посетить экипаж на борту, моряки уехали домой, не выполнив свою часть устного договора.

Тем не менее в копилке профсоюза еще две победы – над недобросовестным работодателем, который вовремя не платил членам экипажа, а также над кризисом смены. По словам председателя АДТО РПСМ Леонида Глушака, то, что произошло в отношении азербайджанских моряков – прецедент: до этого момента их не списывали.

Добавим: то, что на судах Cunda Shipping постоянно возникают проблемы, подтвердила и инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина. По ее словам, задержка заработной платы морякам в компании может доходить до четырех месяцев.

– Что касается River Rain, то предыдущий экипаж также обращался за помощью в порту Ростов: деньги моряки получили частично, но списаться не смогли из-за ограничений, – рассказала О. Ананьина. – По прибытию в Турцию они потребовали оставшуюся часть заработной платы, однако вместо этого на них напали и выставили с вещами на берег. По факту произошедшего моряки уже написали заявления в государство флага судна.

Кроме того, инспектор МФТ подчеркнула, что списавшиеся сейчас члены экипажа также жаловались на дискриминацию и запугивание со стороны менеджмента компании Cunda Shipping.  

↑ 

Наверх