02.11.2020

Кризиса смены экипажа можно было избежать

Оглядываясь назад, становится понятно, что месяцы и даже годы назад, можно было многое сделать для того, чтобы кризис смены экипажа никогда не случился. Например, наделить моряков статусом ключевых работников. Точно также, давно начав использовать новые технологии, сейчас бы уже была уверенность в надежности данных, касающихся состояния здоровья членов экипажей. В этом уверен Джерри Бьюкенен из Либерийского регистра.

– У отрасли есть инструменты, чтобы помочь разрешить разыгравшийся кризис, – говорит он. – Однако оглядываться назад уже некогда – действовать нужно сейчас. Даже после разработки вакцины против коронавируса, сможем ли мы вернуться к привычному образу жизни?

По его мнению, хорошей отправной точкой может послужить инновационная цифровая система CERTUS myHealth Pass. Швейцарская компания SICPA, которая специализируется на цифровых технологиях и блокчейне, в партнерстве с гонконгской Crew Assist разработала своего рода цифровой медицинский документ.

Данная система позволяет морякам безопасно получить свой тестовый статус COVID-19 через смартфон. Как уточняют разработчики, CERTUS myHealth Pass способен быстро продемонстрировать иммиграционным властям результаты анализа через защищенное телефонное приложение, которое соответствует утвержденным стандартам безопасности. Кроме того, функции безопасности системы должны решить проблему фальсификации тестов. Проект осуществляется при поддержке Международной палаты судоходства (ICS), Международной федерации транспортников (ITF) и Совместной переговорной группы (JNG), представляющей работодателей.

– Параллельно проходит и другая кампания, получившая неофициальное название «Манильский проект», цель которой – показать Морской и портовой администрации Сингапура, как можно создать безопасный от Covid-19 коридор между Манилой и Сингапуром – одними из самых загруженных в мире портов, – объясняет Джерри Бьюкенен.  

Отметим, что на Филиппинах проблема заключалась в том, чтобы доставить моряков из дома в аэропорт, а затем поместить их на 14-дневный карантин с соблюдением всех необходимых требований. Морские власти Сингапура не были уверены в том, что на Филиппинах весь этот процесс происходит именно так, как положено, поэтому МФТ и Форум морских работодателей (IMEC) решили помочь с соблюдением протокола. Теперь моряков будут забирать из провинций и помещать на двухнедельную изоляцию в один из двух отелей, которые полностью забронированы для этих целей, а за 72 часа до полета они сдадут ПЦР тест. Плюс ко всему применяемая блокчейн-технология KSI обеспечит прозрачность работы всей системы.

Точно также для каждого моряка, который готовится вылететь домой, должен быть подготовлен набор для экспресс-анализа на Covid-19.

– Как только этот чрезвычайно важный безопасный коридор, подкрепленный технологиями защиты от несанкционированного доступа, будет запущен и начнет работать между двумя значимыми транспортными узлами, планируется разработать нечто подобное и в других странах-поставщиках рабочей силы для морской отрасли, например, Индии, – добавляет Джерри Бьюкенен.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сейчас важно получить первые результаты реализации обоих проектов, и если они устроят участников отрасли, то их, безусловно, надо пробовать запускать в крупнейших морских хабах. Однако по-прежнему один из самых действенных способ разрешить кризис смены экипажа – признать моряков ключевыми работниками.

Источник: splash247.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх