22.10.2020

Бывшие пленники вернулись на родину

Российские моряки, бывшие члены экипажей «Djibloho» и «Rio Mitong», которые провели в пиратском плену почти пять месяцев, вернулись на родину. Самолет с ними приземлился сегодня утром в московском аэропорту Внуково. Об этом сообщает РИА Новости. Информацию о том, что бывшие пленники скоро окажутся в кругу своих семей подтвердила и супруга одного из моряков Ирина Перфильева. По словам женщины, сегодня планируется рейс из Москвы в Крым. 

Напомним, нападение на научно-исследовательское судно «Djibloho» и грузовое судно «Rio Mitong» произошло в гвинейском порту Луба 9 мая этого года. Заложников перевезли в палаточный лагерь в Нигерии. В плену у пиратов находились россияне Алексей Перфильев, Валентин Нечай и Вячеслав Сечин – моряки из Севастополя и Симферополя, а также гражданин Украины Александр Балашов и гвинеец Хуан Бикоро.

По данным Dryad Global, летом российская сторона пыталась передать выкуп за соотечественников, но «сделка» сорвалась. В Министерстве иностранных дел РФ отмечали, что пираты периодически выдвигали новые ультиматумы, отчего процесс освобождения затянулся. Кроме того, несколько раз пираты угрожали расстрелять заложников, если не будут выполнены их условия.

Лишь 5 октября в результате совместных действий Посольства России в Абудже, нигерийских властей, судоходной компании и частных лиц А. Перфильев, В. Нечай и В. Сечин были освобождены. В дипмиссии рассказали, что после вызволения из плена моряки находились в региональном штабе Военно-морских сил Нигерии в г. Порт-Харкорт, где они прошли медицинский осмотр. 

Только сегодня из столицы Экваториальной Гвинеи Малабо через Аддис-Абебу и Стамбул моряки, наконец, добрались до Москвы. 

Остается добавить, что судоходство в Гвинейском заливе представляет серьезную угрозу для экипажей торговых судов. Так, согласно последнему отчету Международного морского бюро о пиратской активности и вооруженном разбое на море за девять месяцев 2020 года, в  Гвинейском заливе были захвачены 80 моряков из 85 по всему миру. Нападения произошли у берегов Нигерии, Бенина, Габона, Экваториальной Гвинеи и Ганы. Эти данные указывают только на то, что территория является самой опасной точкой на карте для судоходства. Получается, что приблизительно 95% похищений членов экипажей в море зарегистрировано именно в водах Гвинейского залива.

В Российском профсоюзе моряков неоднократно заявляли: чтобы члены экипажей спокойно работали в этой зоне, необходимо глобальное и региональное сотрудничество по борьбе с растущим уровнем  пиратства Гвинейском заливе. «Сама собой эта ситуация не изменится – решением проблемы могло бы стать начало международной военно-морской операции, которая помогла бы защитить суда от нападений», – считают в РПСМ. 

Однако пока морякам, если они готовы работать в опасных регионах, остается только крайне внимательно относиться к собственной безопасности и сохранять бдительность. Члены экипажей, работающие на судах с колдоговорами ITF и IBF, могут отказаться от работы в зоне риска IBF и списаться до захода в опасный регион. 

Фото из личного архива В. Сечина


↑ 

Наверх