21.10.2020

Новые владельцы репатриировали экипажи двух судов Palmali

Моряки с танкеров «Armada Pride» и «Baltic Mariner» вернулись домой. Это стало возможным благодаря смене владельцев судов. Об этом сообщила инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина. 

Так, новый хозяин «Armada Pride»полностью погасил задолженность перед россиянами и азербайджанцами в размере 70 тысяч долларов и нашел им замену. Теперь на борту – новый экипаж, состоящий из граждан Турции. По такой же схеме удалось решить трудовой конфликт на судне «Baltic Mariner» – новый работодатель рассчитался по долгам Palmali и репатриировал моряков, многие из которых находились на борту около года, и прислали экипаж на замену. 

Однако на других танкерах компании по-прежнему очень напряженная ситуация. Так, «Mubariz Ibrahimov» все еще стоит на рейде Стамбула, потому что капитан порта не дает «добро» на швартовку к причалу. 

– Если мы получим такое разрешение, вся забота о судне ляжет на капитанию порта, и мы сможем, наконец, уехать домой, – сказал капитан Алексей Коротков. – За все время, что мы тут, был один лишь выход на берег – в августе, мы тогда съездили в магазин. Сейчас сделали заявку на продукты, которые уже на исходе. 

Общая сумма задолженности по зарплате перед 10 членами экипажа т/х «Mubariz Ibrahimov», по данным моряков, составляет более 230 тысяч долларов. По сообщению пресс-службы Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, по факту невыплаты денег морякам возбуждено уголовное дело. Однако в ходе проверки следствие выявило, что компания Palmali не заплатила российским морякам, работающим на борту, зарплату на сумму более 14 миллионов 600 тысяч рублей.

Также сообщается, что несмотря на все возрастающую задолженность, руководство компании из личной заинтересованности стремилось создать видимость благополучного финансового положения. Имея достаточно средств для выплаты зарплат, которые поступили на расчетные счета компании от различных контрагентов, Palmali продолжала свою деятельность, при этом не переводя денег членам экипажа. 

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ – полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности работодателем – физическим лицом, руководителем филиала организации. В настоящее время следователи продолжают сбор доказательств и расследование.

Напомним, что танкер «Mubariz Ibrahimov» принадлежит компании Armada Voyager One, которая входит в турецкую Palmali. Когда у судовладельца начались финансовые трудности, флаг Мальты инициировал на ее судах проверки. В июне этого года из-за невыплаты заработной платы турецкие власти по просьбе мальтийской администрации задержали танкер в Стамбуле, где он находится по сей день. На борту судна – семеро россиян и трое азербайджанских моряков, многие из которых здесь уже более года. Кампания так и не выплатила им зарплаты, на теплоходе перебои с топливом, поставками еды и воды. Для привлечения внимания к проблемам на борту на прошлой неделе экипаж обратился в СМИ.

Трудностями экипажа также занимается российское консульство в Турции. Кроме того, моряки обратились в страховую компанию с заявлением о репатриации и выплате четырехмесячной задолженности по зарплате согласно Конвенции о труде в морском судоходстве. 

«АльфаСтрахование» уже помогла вернуться домой российским членам экипажей судов «Captain Nagdaliyev», «Gobustan» и «Caspian Mariner». Однако многие суда Palmali, находящиеся в Турции, столкнулись с дополнительной проблемой: значительная их часть стоит на рейде, а не в порту, а списываются в основном старшие офицеры. Местные власти считают, что оставлять судно без управления части командного состава в таких условиях небезопасно, а сами предпринимать меры для решения ситуации не готовы. Несмотря на согласие страховой компании оказать помощь морякам, экипажи оказываются практически в безвыходной ситуации.

В настоящее время «АльфаСтрахование» совместно с членами экипажей нескольких судов планирует обратиться в суд, что может привести к аресту теплоходов. Если все пройдет удачно, теплоходы переместят на безопасные причалы, в ответе за них будет капитания порта, а моряки смогут получить часть зарплаты, репатриироваться и дома ожидать выплаты остальной части задолженности.

Напомним, летом компания отозвала страховые Свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами, выданные согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, с 12-ти танкеров компании Palmali, отказавшись от выплаты зарплаты экипажам даже за тот период, когда суда работали с ее страховкой. Это коснулось т/хх «Caspian Mariner», «Agdash», «Mubariz Ibrahimov», «Captain Nagdaliyev», «Lerik», «Gobustan», «Mugan», «Bakhtiyar Vahabzade», «Shovket Alekperova», «Olga Golovushkina», «Armada Pride» и «Baltic Mariner». 

Однако благодаря Российскому профсоюзу моряков, который вел длительные переговоры с компанией «АльфаСтрахование», она начала исполнять свои обязанности по страховым случаям. 

Так, РПСМ сделал официальный запрос страховщику с просьбой объяснить, почему компания прервала действие документа, и главное – по какой причине отказывает в выплате зарплаты. В результате «АльфаСтрахование» стала оказывать содействие в репатриации россиян на родину с оплатой билетов и погашением долгов по зарплате. Так, например, недавно домой вернулся экипажи «Captain Nagdaliyev» и танкера «Gobustan». 

Российский моряки  все еще остаются  на теплоходах «Lerik», «Bakhtiyar Vahabzade», «Shovket Alekperova», «Mugan» и «Olga Golovushkina». На всех судах члены экипажей столкнулись с невыплатами заработной платы, многие моряки заявляли о том, что есть проблемы с поставками топлива и провианта.


↑ 

Наверх