15.10.2020

139 478 долларов США – экипажу т/х «Diavlos Force»

В августе буксир «Diavlos Force» под флагом Панамы покинул греческий Пирей, чтобы транспортировать корпус судна с румынской верфи в Черном море в Норвегию. Пока теплоход был в пути, семьи членов экипажа предупредили инспекторат Международной федерации транспортников в Норвегии о том, что греческие, российские, филиппинские, индийские и индонезийские моряки на борту не получают зарплату согласно соглашению. Помогать им взялся новый инспектор МФТ в Бергене Сивер Грепстад.

– Чтобы больше узнать о ситуации, мы напрямую связались с экипажем, – рассказал он. – От них мы узнали, что судно придет в Норвегию в начале сентября. Некоторые члены экипажа поднялись на борт еще в июне 2019 года, проработав почти 15 месяцев.

Инспектор, занимающийся вопросами экипажа, сообщил в Норвежское морское управление о серьезных нарушениях норм Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве на борту. В день прибытия буксира в страну на берегу его уже ждали представители МФТ и инспекторы государственного портового контроля. PSC задержал «Diavlos Force» в связи с невыплатой зарплат: на тот момент судовладелец задолжал морякам уже 238 036 долларов США.

Последующие недели прошли для инспектората МФТ неспокойно: судно было арестовано в интересах экипажа, на случай если невыплату зарплаты придется возмещать с помощью его освобождения или продажи. В то же время МФТ изо всех сил старалась добиться выплаты задолженных средств и возвращения моряков домой.

Греческий судовладелец тем временем сообщил команде о том, что они смогут отправиться на родину, если откажутся от всех претензий по зарплате. Инспектор МФТ заранее посоветовал экипажу не соглашаться на эти условия. Ведь несмотря на то, что судовладелец заявлял о своем желании заплатить морякам, денег, вырученных им за последний рейс из Румынии в Норвегию, они так и не увидели.

– Ситуация на борту становилась все более отчаянной, поскольку на судне начинали заканчиваться топливо и провиант, – рассказал Гепстад.

Работодатель еще раз пообещал исправить ситуацию – и снова не сделал для этого ничего. Таким образом экипаж «Diavlos Force» был фактически брошен судовладельцем с шестимесячной задолженностью, подходящими к исходу запасами и без запланированной репатриации.

Однако меньше, чем через четыре недели после прибытия к берегам Норвегии, благодаря МФТ моряки были на пути домой. Зарплата за четыре месяца на общую сумму в 139 478 долларов США была переведена на их банковские счета.

Сивер Грепстад тем временем сказал, что норвежские инспекторы Федерации продолжат добиваться выплаты остальных полагающихся морякам средств: «Если судовладелец не может возместить оставшиеся деньги, судно будет продано, и экипаж получит большую часть зарплат. Мы не перестанем бороться за них».

Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает членов экипажей не затягивать с сообщением об отсутствии выплат со стороны судовладельца: «Максимальная сумма, которую в случае чего возместит страховая компания – это зарплата за четыре месяца. Часто после долгих ожиданий выплат моряки так остаются ни с чем, а в худшем случае – бывают брошены в портах без средств к существованию, питания и даже возможности репатриироваться, если покинуть борт им не позволяют портовые власти. Поэтому если возникли первые тревожные звоночки, стоит сразу обратиться за поддержкой в профсоюз».

По материалам МФТ

↑ 

Наверх