РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
С судов компании Palmali продолжают поступать просьбы о помощи. В той же ситуации, что и экипаж танкера «Mubariz Ibrahimov», в котором семеро россиян – с сильно ограниченным запасом продовольствия и воды на обесточенном судне – оказались моряки с теплоходов «Lerik» (ИМО 9575319, флаг Мальты) и «Bakhtiyar Vahabzade» (ИМО 9575345, флаг Мальты). Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина, 5 тонн бункерного топлива на эти суда в последний раз судовладелец поставлял в один и тот же день, поэтому и закончилось оно практически одновременно.
На каждом из этих теплоходов тоже есть российские моряки: на «Lerik» – старший помощник капитана и электрик, на «Bakhtiyar Vahabzade» – старший помощник, второй помощник и повар; остальные члены экипажа – азербайджанцы. Оба судна в настоящее время стоят на рейде порта Стамбул. У компании перед экипажами многомесячные задолженности на сотни тысяч долларов, на честную выплату которых практически ни у кого из моряков надежды не осталось. Кроме того, члены экипажей боятся остаться вовсе без продовольствия: компания только изредка выделяет на него небольшие средства – например, на «Bakhtiyar Vahabzade» в начале прошлой недели привезли продуктов где-то на 400 долларов, которые моряки пытаются растянуть на как можно более долгий срок. Некоторые члены экипажа провели на борту более 14 месяцев в нарушение норм Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – сегодня практически на каждом судне компании есть такие работники.
Чтобы привлечь внимание к своим проблемам, члены экипажа т/х «Lerik» разместили на борту плакат с надписью «SOS, HELP!! NO SALARY, NO FOOD!!!». По их словам, это вызвало недовольство судовладельца, который просил его снять и угрожал.
Похожая ситуация сегодня сложилась и на других судах компании – ни один теплоход с российскими моряками на борту сейчас не работает, все без исключения экипажи остались с задолженностями по зарплате. Так, экипаж танкера «Shovket Alekperova» (ИМО 9633549, флаг Мальты) вчера на «Change.org» разместил петицию, в которой моряки взывают к помощи Министерства иностранных дел России. На борту – российские капитан, проработавший на борту 8 месяцев, и старший помощник, который находится здесь уже около 14 месяцев. Ранее моряк даже объявлял голодовку, однако коренным образом бедственное положение экипажа это не изменило. В августе задолженность перед экипажем составляла уже более $200 тысяч. Кроме того, на теплоходе постоянные перебои с топливом, водой и провизией.
«Наше судно было арестовано на рейде порта Стамбул администрацией флага Мальты из-за нарушения КТМС – невыплата зарплаты, – говорится в сообщении. – По этой причине мы обратились в страховую компанию «АльфаСтрахование», в которой судно застраховано. «АльфаСтрахование» подтвердила и взяла на себя обязательства по нашей репатриации и частичной выплате зарплаты».
Тем не менее даже так решить проблему не удалось. По словам моряков, 4 сентября они предупредили отдел кадров судовладельца о репатриации через страховую компанию и потребовали предоставить себе замену, хотя первоначальное заявление о смене и выплате зарплаты было подано еще в мае. Однако, по их мнению, отдел кадров компании не хочет искать им сменщиков, не давая при этом никаких четких объяснений своему бездействию. «Уехать без замены мы не можем, так как отпускать старших офицеров капитан порта Стамбул отказывается, но и не предпринимает никаких действий для исправления ситуации», – сообщается в петиции.
По словам заместителя председателя Российского профсоюза моряков Вадима Иванова, такая ситуация сложилась на нескольких судах Palmali. Многие теплоходы стоят в Турции на рейде, а не в порту, а списываются в основном старшие офицеры. Местные власти считают, что оставлять судно без управления части командного состава в таких условиях небезопасно, а сами предпринимать какие-то меры для решения ситуации не готовы. Таким образом экипажи оказываются практически в безвыходной ситуации.
Тем временем компания Palmali все еще обещает морякам, что скоро теплоходы начнут работать: судовладелец найдет фрахтователей и вернет долги по зарплате. Учитывая, что суда сейчас задержаны в разных портах, а долги перед экипажами составляют по 150-200 тысяч долларов, это представляется маловероятным.
– Сейчас морякам, застрявшим в Турции, пытается помогать российское консульство, – рассказал Вадим Иванов. – «АльфаСтрахование» совместно с членами экипажей планирует обратиться в суд. Он может арестовать теплоходы. В этом случае их должны переместить на безопасные причалы, и в ответе за них будет капитания порта. Тогда моряки смогут получить часть зарплаты, репатриироваться и уже дома ожидать выплаты остальной части задолженности.
Отметим, что тревожные обращения по задолженностям от моряков, работающих в компании, поступают уже в течение нескольких лет, однако на протяжении последних месяцев на судах Palmali развернулась настоящая гуманитарная катастрофа. В настоящий момент российские моряки есть также на теплоходах «Mugan», «Olga Golovushkina», «Baltic Mariner» и «Armada Pride».
Тем не менее есть и хорошие новости. До недавнего времени на борту теплохода «Caspian Mariner» оставались пять российских моряков, однако, как рассказала Ольга Ананьина, они были репатриированы из Турции, а страховая компания оплатила им дорогу и сопутствующие расходы. Теперь члены экипажа ожидают выплаты зарплаты за 4 месяца. На борту все еще остаются шестеро азербайджанских моряков, которые не захотели обращаться к страховой компании и юристам.
Наверх