14.10.2020

«Опыт может быть хорошим или плохим, но полученные из него знания – только хорошими»

Морской институт (The Nautical Institute, NI) запускает онлайн-кампанию по продвижению менторства под названием «Наставничество в море – 10 минутный вызов». 

В нее войдут пять короткометражных фильмов, в которых специалисты расскажут о важности наставничества, как о способе улучшить жизнь в рейсе и помочь морякам расти в профессиональном плане. Среди участников обсуждений – сами работники флота. Это специалисты разных возрастов, национальностей и рангов, но все они будут говорить об одном – фундаментальных аспектах наставничества. 

Возглавляет кампанию старший вице-президент NI, капитан Андре ЛеГубен, давний защитник идеи менторства.

– Опыт может быть хорошим или плохим, но полученные из него знания – только хорошими, – уверенно отмечает он. – В Морском институте мы верим в необходимость наставничества на море, особенно это актуально сейчас, в трудные времена. 

– Я надеюсь, что серия фильмов заставит судоходную отрасль всерьез заговорить о менторстве, – говорит режиссер Моника Наранхо-Шепард. – Мне кажется, эта работа имеет гуманитарную ценность, ведь на судоходной отрасли лежит ответственность за психическое здоровье членов экипажей, а добиться благополучия моряков можно в том числе через работу ментора с протеже. 

Официально кампания по наставничеству стартует сегодня на специальном веб-семинаре, а выход фильмов запланирован на ближайшее время. 

В Российском профсоюзе моряков считают, что наставничество в подготовке кадров – важный этап обучения специалистов. И это не просто дань моде, а возможность сохранить флотские традиции, продуктивный способ передачи практических навыков молодому поколению. Однако существует опасность, что менторство на судне может стать занятием для «галочки». Связано это, прежде всего, с колоссальной загрузкой моряков на борту: у капитана или старпома просто может не быть 10 минут, чтобы посвятить их обучению молодежи. Найти их, безусловно, можно, если, например, частично избавить членов экипажа от административного бремени, связанного с оформлением огромного количества бумаг. 

По материалам The Nautical Institute

↑ 

Наверх