13.10.2020

JWC расширил зону высокого риска в Гвинейском заливе

В связи с увеличением числа случаев похищения моряков с целью получения выкупа в Гвинейском заливе, Объединенный военный комитет (JWC) расширил зону высокого риска в регионе Западной Африки на юг и восток. В предыдущий раз изменения в отношении этих вод вносились в 2013 году: тогда опасный участок был ограничен эксклюзивными экономическими зонами Того, Бенина и Нигерии к северу от 3° СШ. Сейчас же границы зоны высокого риска протянулись от Ломе, Того (6° 6′ СШ, 01° 12′ ВД) до точки 0° 40′ ЮШ, 03° 00′ ВД на юге, и далее на 340 морских миль на восток до мыса Лопес, Габон (0° 40′ ЮШ, 08° 42′ ВД).

Как отмечает аналитик консультационного агентства по вопросам безопасности Dryad Global Шэннон МакСкимминг, в водах, относящихся к новой расширенной зоне высокого риска JWC, число атак выросло с пяти в 2017 году до 28 в 2019 году: «Инциденты в пересмотренной области составили бы 30% от всех случаев нападений в зоне высокого риска JWC в Западной Африке, будь новые границы установлены еще в прошлом году. Тренд, который набирал обороты начиная с 2017 года, сосуществует с недостаточным уровнем сообщений об инцидентах в Индийском океане. Это ставит вопросы о своевременности и оперативности ответа JWC на развитие риска».

Как информирует Dryad Global, изменение в списке опасных зон позволяет страховщикам требовать большие суммы за покрытие судов, которые следуют через регион, поскольку судовладельцы, флоту которых необходимо совершать рейсы в Гвинейском заливе, будут обязаны получать разрешение страховой компании перед тем, как зайти в эти воды.

Дополнительные страховые премии (AP) в 2020 году увеличились из-за процветания пиратства на западном побережье Африки. Как отметил Крис Годдар, страхователь морских военных рисков в компании Vessel Protect, «расширение области уведомлений в Гвинейском заливе – прямой ответ на постоянные пиратские нападения в регионе, число которых начало расти в 2019 году. Для судовладельцев решение JWC означает увеличение стоимости работы в регионе».

Однако, как сообщается, те, кто будут широко применять на своих судах Лучшие практики по борьбе с пиратством, а также другие меры по уменьшению рисков, такие как оценка рисков, проводимая независимыми экспертами по морской безопасности, смогут воспользоваться более выгодными условиями страхования, чем их коллеги по отрасли.

Напомним, что весной этого года вышло новое руководство, которое поможет морякам и судовладельцам с защитой от морских преступников – «Лучшие практики по укреплению безопасности на море для судов и моряков, работающих у берегов Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA). Издание сводит воедино и закрепляет существующие рекомендации в отношении специфических для этого региона угроз.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что пересмотр зоны высокого риска JWC никак не влияет на условия работы членов экипажей. Время от времени Объединенный военный комитет обновляет и распространяет новый список. Судовладельцы в свою очередь должны уведомлять страховые компании о заходе во включенные в него опасные зоны, а размер страховой премии определяется путем переговоров между страховыми компаниями и страховым агентом.

Условия труда моряков в расширенной зоне высокого риска может изменить только решение Международного переговорного форума (IBF), в котором участвуют судовладельцы и морские профсоюзы, если он также признает эти воды зоной повышенного риска и согласится включить район в коллективный договор. На практике для членов экипажей это бы означало бонус в размере 100% базовой ставки за время нахождения в такой зоне, удвоенную компенсацию в случае потери трудоспособности или смерти, а также право отказаться от продолжения рейса в опасном районе, причем репатриировать моряка должна за свой счет компания. На сегодняшний день такие условия действуют в Гвинейском заливе в территориальных водах (на расстоянии 12 морских миль от берега), в портах и на внутренних водных путях Нигерии и Бенина, за исключением морской запретной зоны (MEZ), зоны безопасной якорной стоянки (SAA) и зоны Ship-to-Ship, в которых бонус, эквивалентный базовой ставке, выплачивается только в день, когда судно атаковано, а удвоенная компенсация в случае нетрудоспособности или смерти полагается в случае, если они наступили в день нападения.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх