05.10.2020

ITF и JNG – «Морякам нужны свободные, справедливые и безопасные рабочие места»

Международная федерация транспортников (ITF) и Объединенная переговорная  группа морских работодателей (JNG) сделали совместное заявление, в котором призвали судовладельцев, фрахтователей, управляющие компании, круинговые агентства и другие заинтересованные стороны не оказывать давление на моряков и не принуждать их продлевать контракты, наоборот – способствовать тому, чтобы члены экипажей свободно использовали свое право на прекращение работы, списание и репатриацию. 

В заявлении отмечается, что на судоходную отрасль приходится 90% мировой торговли. «Исторически сложилось так, что мы играем решающую роль в развитии национальных экономик и общемировом процветании. Пока мир реагирует на Covid-19, мы остаемся источником жизненной силы мировой экономики и ключом к будущему восстановлению, влияя на работу миллиардов людей. И как отрасль мы можем помочь миру выйти из пандемии и продолжить транспортировку жизненно важных товаров. Но это возможно только в том случае, если условия труда на судах будут соответствовать международным морским правилам, так как они гарантируют здоровье, безопасность, защиту и благополучие сердца нашей отрасли – моряков. Им нужна отрасль, которая ценит их как специалистов, уважает их труд и их права. Морякам необходимы свободные, справедливые и безопасные рабочие места», – говорится в тексте документа. 

С момента объявления пандемии профсоюзы и судовладельцы неустанно работали, чтобы облегчить смену экипажа. Однако, несмотря на это, более 400 тысяч моряков остаются на судах и служат больше срока из-за ограничений на передвижения, наложенных многими правительствами, а также нехватки международных рейсов.

«Мы настоятельно призываем грузовладельцев, операторов, фрахтователей и брокеров согласовать соглашения о чартере, которые позволяют судовладельцам и менеджерам без наложения штрафов отклонять суда от курса и заходить в порты, где возможна смена экипажа», – отмечено в заявлении. 

Председатель Международного совета морских работодателей (IMEC), капитан Белал Ахмед сказал: «Важно, чтобы моряки не попали в невыгодное положение в том случае, если они просто решили постоять за себя и свои права после завершения контрактов, когда они морально и физически не готовы продолжать работать». 

Генеральный секретарь ITF Стивен Коттон добавил, что федерация и ее членские профсоюзы также должны призывать все заинтересованные стороны взять на себя ответственность по поддержке смены экипажа везде, где это возможно. 

– Моряки действительно опасаются, что если они заговорят о списании, их карьера может закончиться, – поясняет он. – Боязнь занесения в черный список мешает им отстаивать свои права работника и человека. Учитывая психическое и физическое утомление, вызванное длительным пребыванием на борту, сейчас как никогда важно, чтобы моряки могли высказаться. Мы будем жестоко критиковать любого участника отрасли, который думает, что ему сойдет с рук давление на членов экипажей. 

Российский профсоюз моряков – членская организация ITF – призывает все заинтересованные в бесперебойной работе судоходного сектора стороны привлечь внимание к тяжелой ситуации, в которой оказались работники флота. Но более важно то, что международные лидеры обязаны признать самоотверженность и усилия моряков в этой беспрецедентной пандемии и признать, что их больше нельзя игнорировать.

↑ 

Наверх