РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на пандемию, некоторым морякам и в это непростое время удается найти работу в море и даже без особых проблем добраться до судна. Так повезло члену Российского профсоюза моряков Максиму Сухареву. Моторист ушел в рейс в июне текущего года на т/х «Jannes» (флаг Антигуя и Барбуды), работающем по коллективному договору Международной федерации транспортников (МФТ).
Смена для моряка прошла спокойно: «На борт я поднялся в Хамине, Финляндия. 12 июня вместе с электромехаником вылетел из Калининграда в Петербург, оттуда до Финляндии мы добирались своим ходом на арендованном автомобиле. Границу прошли без проблем и задержек, предоставив пакет документов моряка: судовую роль, сопроводительное письмо, приглашение компании».
За три с половиной месяца судно преодолело немалый путь по маршруту: Финляндия-Чили-США. Далее «Jannes» взял курс на Южную Корею и Китай. Однако до места назначения теплоход не дошел – все планы спутали неполадки в системе охлаждения.
– Возникли проблемы с главным двигателем, но это произошло не сразу, – рассказал моторист. – Как прошли Панамский канал, так и начали ломаться. Пытались починить сами – не получилось: вышла из строя система охлаждения. В результате приняли решение менять, но ремонт сделать все-таки своими силами.
Для экипажа уже заказали запчасти в Мексике. Пока же т/х «Jannes» дрейфует в районе порта Мансанильо.
– Мексиканское солнце палит нещадно: здесь 38 градусов, – продолжил моряк. – Однако это не повод отменять работу – на судне она всегда найдется: зачистка палуб, покраска. Из бонусов – рыбачим: ловим дорадо. На берег нас не пускают, поскольку ситуация с коронавирусной инфекцией в этом регионе опасная – много заболевших.
После починки системы охлаждения переход из Мексики в Южную Корею должен занять примерно три недели или даже меньше – многое зависит от погоды. Там, по словам моряка, на т/х «Jannes» планируется замена капитана, второго помощника капитана и старшего механика. Что касается самого Максима Сухарева, то его контракт заканчивается в ноябре. Он надеется, что ситуация с пандемией к этому моменту изменится и можно будет спокойно вернуться домой.
Максим Сухарев добавил, что, не считая непредвиденного ремонта, на борту никаких проблем не возникает: заработную плату не задерживают, условия коллективного договора полностью соблюдаются.
По материалам БТО РПСМ
Наверх