29.09.2020

Число ограблений в порту Манила в 2020 году утроилось

Об этом в своем специальном докладе, посвященном значительному увеличению числа инцидентов на якорных стоянках и в гаванях Филиппин в этом году, сообщает Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP). Цель отчета – не только рассказать о ситуации и предупредить, но и внушить необходимость соблюдения дополнительных предосторожностей.

В целом, согласно опубликованным данным, число инцидентов на Филиппинах за первые девять месяцев 2020 года почти в два раза больше, чем за весь прошлый год: если в 2019 году всего было семь нападений, то в этом – уже тринадцать. Из них девять – на якорной стоянке Манилы, три – порту Батангас и еще один – на якорной стоянке гавани Генерал-Сантос.

Доклад связывает увеличение числа инцидентов на Филиппинах, и в особенности в Маниле, с ростом числа судов, заходящих в порты. Отмечается, что на протяжении пандемии Манила функционировала как зеленая зона для смены экипажей, а значит – привлекала больше теплоходов и играла важную роль в морской отрасли. «Большое число судов, стоящих на якоре в этой области, дает злоумышленникам возможность подойти к борту в небольших лодках в темное время суток и ограбить теплоход», – рассказали в информационном центре.

Также отмечается, что хотя число нападений в порту Батангас не такое высокое, как в Маниле, и пока меньше, чем здесь же в прошлом году (в 2019 нападений в порту было четыре), именно два произошедших в нем в августе инцидента вызывают особое беспокойство из-за возросшего уровня насилия, примененного к экипажу судна. Так, в одном из происшествий «преступник, вооруженный длинным ножом, взобрался на борт танкера по швартовочным канатам, расположенным по правому борту за кормой. Он вошел в каюту одного из моряков, угрожал ему ножом и похитил его личные вещи». В другом инциденте член экипажа наткнулся на злоумышленника на борту и, пытаясь его остановить, случайно схватился за лезвие его боло (филиппинский большой режущий нож, схожий с мачете), порезав себе руку.

Атаки, по всей видимости, происходят беспорядочно: целями становятся танкеры, контейнеровозы, балкеры. В нападении обычно участвует от одного до трех человек. Если они вооружены, то чаще всего ножами. Значительная часть инцидентов заканчивается мелкими кражами, когда членам экипажа не удается спугнуть преступников. Однако на борту случаются как угрозы, так и нападения на моряков.

Береговая охрана Филиппин ответила на увеличение числа ограблений тем, что стала проводить дополнительные инспекции небольших судов и подозрительных лодок в местах совершения преступлений.

В связи с происходящим ReCAAP отмечает, что справиться с проблемой можно только коллективными усилиями и ответственно подойдя к задаче. В частности, капитанам и членам экипажей советуют проявлять бдительность, постоянно вести наблюдение, подмечать подозрительные лодки поблизости и немедленно сообщать обо всех инцидентах властям. Кроме того, ночью рекомендуется хорошо освещать корпус судна и окружающую его воду, внимательно следя за тем, не предпринимают ли небольшие лодки попыток сближения. Необходимо немедленно подать сигнал тревоги, если приближается подозрительное судно или на борту появился неизвестный.

Среди дополнительных предосторожностей – установка дополнительных сильных замков на кладовых. Кроме того, лучше убедиться, чтобы те объекты, которые скорее всего могут быть украдены, в том числе дыхательные аппараты, медные детали или ведра с краской, были спрятаны.

Российский профессиональный союз моряков советует прислушаться к этим рекомендациям. Хотя многие инциденты, к счастью, проходят без серьезных последствий для моряков, убедиться в своей безопасности никогда не бывает лишним. Встречи с незнакомцем с ножом на борту в большинстве случаев можно избежать, просто ведя внимательное наблюдение.

По материалам The Maritime Executive и ReCAAP

↑ 

Наверх