На днях в порт Калининграда зашел балкер «NORDSCHELDE» (ИМО
9596038, флаг Мальты, 2013 года постройки), принадлежащий немецкому
судовладельцу Reederei Nord GmbH. Теплоходы этой компании – частые гости в
местной гавани и обычно не вызывают никаких нареканий у профсоюза: все они
покрыты коллективными договорами, заключенными напрямую с Международной
федерацией транспортников в Лондоне, и условия труда всегда в порядке.
«NORDSCHELDE» тоже полностью оправдал ожидания. Хотя
техническим инспекторам труда Калининградской региональной организации
Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) не удалось тесно пообщаться с
офицерским составом балкера – на борт в это время пришли представители
государственного портового контроля и моряки были сильно заняты – все же часть экипажа
рассказала о том, как обстоят дела на борту. «Моряки очень довольны
судовладельцем и дорожат своей работой, – рассказал инспектор труда КРО РПСМ
Петр Дзендзелюк. – Никаких жалоб от них не поступило, а у нас после того, как
мы посмотрели контракты моряков и ознакомились с их условиями труда, не
возникло никаких замечаний».
Всего на борту 20 членов экипажа из самых разных уголков
света: пятеро моряков из Болгарии, двое – из Шри-Ланки, двое –из Хорватии,
восемь – из Республики Кирибати, один поляк, один украинец и один индонезиец.
По словам Петра Дзендзелюка, такое разнообразие вообще свойственно для судов
этой компании, причем семь национальностей на одном теплоходе – это еще не
предел. «Бывало, что в судовых ролях систершипов мы насчитывали и по 16», –
отметил он. Судя по настрою экипажа и хорошим отзывам о работодателе, в работе
морякам это не сильно мешает.
Кстати, инспекция портового контроля, судя по данным Equasis, тоже закончилась
хорошо – никаких нарушений на борту выявлено не было.