09.09.2020

На т/х «Таганрога» вернулся прежний экипаж

После отказа всей машинной команды т/х «Таганрога» выйти в рейс на технически неисправном судне, судовладелец – владивостокская компания EM-Shipping – сменил экипаж: вместо списавшихся по собственному желанию всех механиков и мотористов на судно заступил прежний состав. В отличие от отказавшихся от выхода в море членов экипажа ввиду аварийного состояния судна, старая «новая» команда  никаких  особых проблем не видит. Так же считают и в компании.

Как рассказал Петр Осичанский, инспектор МФТ на Дальнем Востоке, в службе безопасности  EM-Shipping его заверили, что риска для экипажа, связанного с перегоном  т/х «Таганрога» вследующий порт назначения, нет. Главный двигатель и дизель-генераторы работают нормально. В порт Владивосток находившийся на рейдовой стоянке  с 3 сентября с закрытой границей «Таганрога» вернулся якобы из-за того, что компания, намеревавшаяся купить танкер, выставленный на продажу, не выполнила условия договора. Поэтому судно зашло в порт Владивосток для обновления документов Российского регистра морского судоходства (РС), что вызвано  сменой флага – российского триколора на флаг Сьерра-Леоне, а не техническими неполадками.

Однако, как сообщила Юлия Ярченко, старший помощник Приморского транспортного прокурора, именно по предписанию прокуратуры «Таганрога» завели в порт. К решению проблемы танкера также подключится Госморнадзор и после выяснения всех деталей происходящему будет дана должная оценка.

– Роль транспортной прокуратуры здесь оказалась самой главной, уже ночью судно поставили на рейде порта, – говорит Петр Осичанский.  – Чтобы завести  ночью, в 02.30, пароход в порт  после того,  как оно было оформлено в заграничный рейс, требовалось чьё-то сильное давление. И давление это было именно со стороны прокуратуры.

В EM-Shipping инспектору МФТ сообщили, что т/х «Таганрога» (флаг РФ, ИМО 8129606, 1983 года постройки) также проинспектировали представители Государственного портового контроля (PSC).

Петр Осичанский пояснил, что даже если неисправности на танкере есть, их исправят тихо и без огласки, о постановке «Таганрога»  на ремонт вопрос вообще не стоит. Как только компания получит документы регистра ровно на разовый переход – а они, вне всякого сомнения, будут получены,– уверен инспектор МФТ,  – теплоход отправится на гвозди.

Между тем 3-й механик Роман Токмадиев, отказавшийся идти в рейс на аварийном судне, как и другие члены машинной команды, на вопрос, почему он согласился на перегон т/х «Таганрога», рассказал, что о состоянии судна они ничего не знали,  и возможности принять судно и все проверить у них практически не было.

– Я прибыл на пароход за сутки до отхода, работу механизмов проверяли без нагрузки, поскольку судно было на береговом питании. А старший механик прибыл на пароход в ночь с 28-го на 29 августа и с утра стал принимать дела,  – сообщил Роман.

Роман – опытный механик  со стажем более 10 лет, в море ходит чуть больше. Рейс его привлек коротким контрактом –  всего 18 дней и очень приличной оплатой за такой срок – порядка 3000 долларов. Плюс для него это была возможность поработать на  большом судне и набрать ценз выше 3000кв для повышения диплома. Для этого ему нужно было всего два контракта на балкерах с главной двигательной установкой 3000 кВт, поэтому «Таганрога»  подходил ему еще и по этим параметрам.

Однако действительность оказалась не такой радужной. «Таганрога» вышел в рейс 29 августа без надлежащей приемки судна, все происходило очень быстро, вероятно, для того, чтобы новый экипаж не успел разобраться в ситуации.

– Работы по чистке холодильника масла и пресной воды главного двигателя перед выходом в рейс не были проведены,  когда вышли в море, оказалось, что клапана подвода-отвода забортной воды на холодильнике не держат, при попытке снять крышку холодильника пресной воды начало топить машинное отделение, – рассказал Роман. – Тогда появились первые сомнения, что рейс может продлиться гораздо дольше.

При этом трудовых контрактов на руках у экипажа не было – все оформлялось на берегу, свои экземпляры документов моряки должны были получить непосредственно на борту «Таганрога». 

Как пояснил Петр Осичанский (на фото), такая практика очень распространена в судоходных компаниях Дальнего Востока России: морякам обещают отдать подписанный контракт на борту судна, а там, когда они просят свой экземпляр договора, им говорят, что его надо было брать на берегу  –  на судне контракта нет. 

Рейс Романа длился не долго – всего шесть дней.  Когда «Таганрога» вышел за пределы 12-мильной зоны, начались проблемы.

Дизель-генераторы перегрелись, судно обесточилось, его стало относить в сторону Северной Кореи. Трое суток ушло на решение проблем, кое-как запустили главный двигатель, пришли в Зарубино и встали на рейде.

Роман говорит, что тогда и пришло понимание, что «Таганрога» находится в ужасном состоянии и продолжить рейс на таком судне – все равно, что подписать себе смертный приговор. Судно постоянно обесточивается и может запросто утонуть.

– Встал вопрос, как без проблем списаться, – рассказывает Роман. – Границы закрыты, капитан давит на то, чтобы не возвращаться во Владивосток. Мол, давайте выйдем в 12-мильную зону, если будут проблемы, сообщим на берег. А в этой зоне связи нет, и гарантии, что капитан допустит к каналу спутниковой связи – тоже  никакой.

Вследствие немореходного состояния и отсутствия достаточного запаса топлива для планируемого перехода танкер «Таганрога»  вынужден был вернуться в порт Владивосток. 3 сентября старший механик  направил рапорт в компанию  EM-Shipping, в котором детально описал все технические  неисправности: генераторы в аварийном состоянии, при повышении нагрузки начинает греться и падает давление масла, срабатывает защита, судно  обесточивается.  В цилиндр главного  двигателя поступает вода, насосы осушения машинного отделения не работают, танк льяльных вод полный.

Также члены экипажа обратились в Российский профсоюз моряков: в EM-Shipping им сообщили, что ремонт, необходимый  для безопасной транспортировки танкера к месту раздела его на гвозди, компания не планирует.

В свою очередь Российский профсоюз моряков направил обращение в Дальневосточную транспортную прокуратуру и к капитану морского порта Владивосток  А. В. Ванюкову  организовать инспекцию танкера и задержать его в порту до устранения всех замечаний, если таковые имеют место. Иначе «выход данного судна в море может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации и, как следствие, вызвать угрозу жизни и здоровья членов экипажа, а также нанести вред окружающей среде», – говорится в обращении РПСМ, копия которого также направлена в Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю.

Отметим, что по информации базы данных Российского морского регистра судов, классификационные документы танкера «Таганрога» и сертификат МКУБ приостановлены, так как их срок действия истек. В базе Equasis статус танкера обозначен, как подлежащий разделке с 24 августа 2020 года.



↑ 

Наверх