07.09.2020

Экипаж «Таганрога» отказался идти в рейс на неисправном судне

Во время перегонки судна 1983 года постройки на «на гвозди»  оно может запросто затонуть.

В Российский профсоюз моряков обратились  члены экипажа  танкера «Таганрога» (флаг РФ, ИМО 8129606, 1983 года постройки), стоящего на рейдовой стоянке порта Владивосток:   моряки уверены, что из-за технических неисправностей судно, которое им нужно перегнать  к месту  разделки, абсолютно непригодно к плаванию. «Таганрога»   находится в таком плачевном состоянии,  что во время перехода   может запросто утонуть.

Как следует из рапорта старшего механика т/х «Таганрога» в компанию  EM-Shipping, генераторы на судне находятся в аварийном состоянии, при повышении нагрузки начинает греться и падает давление масла, срабатывает защита, судно  обесточивается.  В цилиндр главного  двигателя поступает вода, насосы осушения машинного отделения не работают, танк льяльных вод полный. И это еще не весь список неисправностей, свидетельствующих о том, что судно находится в аварийном состоянии.

Тем не менее, 30 августа экипаж предпринял попытку покинуть порт Владивосток, однако вследствие немореходного состояния и отсутствия достаточного запаса топлива для планируемого перехода «Таганрога»  вынуждено было вернуться. Вдобавок ко всему погода ухудшилась, и моряки совершенно справедливо опасаются за свою жизнь.

Однако  оператор т/х «Таганрога» – владивостокская компания EM-Shipping – со слов экипажа, не планирует делать ремонт, необходимый  для безопасной транспортировки танкера к месту раздела.

В связи с этим Российский профсоюз моряков обратился в Дальневосточную транспортную прокуратуру и к капитану морского порта Владивосток  А. В. Ванюкову  организовать инспекцию танкера, который в настоящее время находится на рейдовой стоянке порта Владивосток с закрытой границей. Если в ходе проверки «Таганрога» опасения экипажа подтвердятся, то танкер следует задержать в порту до устранения всех замечаний. Иначе «выход данного судна в море может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации и, как следствие, вызвать угрозу жизни и здоровья членов экипажа, а также нанести вред окружающей среде», – говорится в обращении РПСМ, копия которого также направлена в Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю.

Отметим, что по информации базы данных Российского морского регистра судов, классификационные документы танкера «Таганрога» и сертификат МКУБ приостановлены, так как их срок действия истек. В базе Equasis статус танкера обозначен, как подлежащий разделке с 24 августа 2020 года.

– С учетом изложенного мы попросили организовать инспекцию танкера «Таганрога» для определения его пригодности к плаванию, чтобы избежать возможной трагедии, – сказал председатель  РПСМ Юрий Сухоруков.

В результате обращения РПСМ всех членов машинной команды т/х «Таганрога», отказавшихся выйти в рейс на технически неисправном судне сменили. В настоящее время теплоход встал на ремонт в порту Владивостока: только после устранения всех неполадок и освидетельствования Российским регистром судоходство ему будет разрешен выход из порта и «Таганрога» сможет продолжить рейс.


↑ 

Наверх