01.09.2020

«Расслабляться нельзя ни на минуту»

Работа на борту требует особой осторожности. Любые ошибки и необдуманные действия здесь чреваты самыми тяжелыми последствиями, а иногда и гибелью. Очень часто моряки и береговой персонал пренебрегают правилами входа в закрытые помещения, что приводит к самым трагическим последствиям. Об одном из таких случаев рассказал портал The Maritime Telegraph.

Судно, груженное кукурузой, после шести недель в рейсе прибыло в порт выгрузки. Трюма № 3 и 4 были открыты. Береговой менеджер измерил содержание кислорода в трюме № 4 и подтвердил, что оно соответствует норме. Он повесил на сходный люк с крышкой знак с надписью «Проверено – все в порядке». В этот момент его позвали для обсуждения деталей разгрузки, и он не успел измерить содержание кислорода в трюме № 3.

Между тем на судно поднялся зерновой инспектор. Он проследовал к трюму № 3, чтобы измерить температуру груза, спустился по вертикальной, а затем по винтовой лестнице. Оказавшись внутри трюма, он потерял сознание. Вскоре его обнаружил стивидор, на судне немедленно подняли тревогу. Пока члены команды готовились к спасательной операции, береговой менеджер установил, что уровень кислорода в трюме составляет 12%.

К тому времени, когда спасательная команда подняла инспектора на палубу, он уже скончался.

Несколько предосторожностей могли бы предотвратить этот инцидент. В частности, даже если люк трюма открыт, сходный люк с крышкой должен быть герметично закрыт, чтобы туда никто не зашел. Также необходимо, чтобы компетентный проверяющий осмотрел трюм и подтвердил, что атмосфера внутри безопасна – только тогда туда можно входить. При этом даже если все в порядке, перед заходом внутрь всегда нужно надевать детектор газа.

Закрытые помещения опасны, и поэтому необходимо четко следовать правилам вхождения в них, а также назначить человека, который будет следить за тем, чтобы никто не зашел.

– Процедуры входа в закрытые помещения обычно известны морякам, однако по тем или иным причинам они их не соблюдают, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Это может быть как желание все сделать как можно быстрее и надежда на авось, так и усталость, которая рано или поздно приводит к ошибкам. К сожалению, расслабляться на борту нельзя ни на минуту, ведь из-за этого совершенно обыденные действия могут стать причиной серьезных травм или даже гибели.


↑ 

Наверх