28.08.2020

Профсоюзы продолжат борьбу за соблюдение Non-Seafarers’ Work Clause

Вчера голландский суд встал на сторону работодателя и воздержался от немедленного предписания судовладельцу и агентам по найму персонала соблюдать Положение о работе не моряков (Non-Seafarers’ Work Clause), также известного как Положение IBF по докерам («IBF Dockers’ Clause»). Тем самым решение Роттердамского суда только усилило  стремление Международной федерации транспортников (МФТ), Европейской федерации транспортников (ЕФТ) и аффилированных  профсоюзов  продолжить борьбу и добиваться соблюдения его требований.

Напомним, в 2018 году на Международном переговорном форуме (IBF) была достигнута договоренность, получившая название «IBF Dockers’ Clause», о том, что с 1 января 2020 года опасную работу по креплению и раскреплению грузов (lashing)  на судах, работающих по колдоговору IBF, должны выполнять только профессионалы, то есть бригады докеров, а не моряки. Это Положение появилось в Рамочном соглашении IBF еще в феврале 2018 года после трехлетних обсуждений в рамках Международного переговорного форума (IBF), на котором встречаются Международный морской совет работодателей (IMEC) и  Международная федерация транспортников. Учитывая, что операции по обработке грузов являются чрезвычайно сложными, МФТ и работодатели подписали соглашение, в котором говорится, что крепление грузов может выполняться только квалифицированными докерами, если иное не согласовано с местными профсоюзами докеров. Таким образом, Положение о докерах – результат пятилетних усилий МФТ, направленных на безопасность труда моряков и сохранение рабочих мест докеров. 

Поправка «IBF Dockers’ Clause» вступила в действие по всему миру с 1 января 2020 года, однако некоторые судовладельцы Европы и Канады отказались выполнять ее требования.

3 июня 2020 года ITF, ETF  и членские профсоюзы Nautilus NL, FNV Havens и Ver.di объединили усилия для обеспечения соблюдения этого положения, подав  судебные иски против кадровых агентов Marlow Navigation Netherlands B.V. и Marlow Navigation Company Limited (зарегистрированных соответственно в Нидерландах и на Кипре) и судовладельца Expert Shipping B.V. в Нидерландах. Позднее пять компаний-фрахтователей обратились в суд с ходатайством о присоединении к этому процессу.

Вчера суд отклонил просьбу профсоюзов (судья счел вопрос юридически слишком сложным для решения в упрощенном порядке), однако в МФТ, ЕФТ и аффилированных членских организациях моряков и докеров уверены, что работы по креплению/раскреплению (lashing) грузов должны выполнять обученные, опытные докеры. Только так можно положить конец опасной практике использования моряков  в креплении и раскреплении грузов.

Это значит, что морские профсоюзы продолжат борьбу за соблюдение Положения о работе не моряков, чтобы обеспечить его полное соблюдение на всех судах, работающих по коллективному договору МФТ. В настоящее время рассматривается вопрос о том, следует ли инициировать апелляцию на предварительное решение или дождаться основного разбирательства, где суд подробно рассмотрит иск. 

Что такое Положение о работе не моряков (Non-Seafarers’ Work Clause)

Это положение является частью соглашения Международного переговорного форума (IBF) между Совместной переговорной группой (JNG), представляющей судовладельцев, и МФТ, представляющей моряков. Те, кто нанимает моряков, должны полностью соблюдать соглашение IBF, включая пункт о работе не моряков.

Положение направлено на повышение безопасности моряков, работающих на судах, путем содействия соблюдению надлежащих часов работы и отдыха, снижения утомляемости и выполнения операций по креплению/раскреплению грузов  работниками, специально подготовленными для этой задачи. Всесторонние исследования показали, что безопаснее всего, когда погрузочно-разгрузочные работы осуществляют специально обученные стропальщики.

Ожидается, что прежде, чем будет достигнуто решение о полном соблюдении Non-Seafarers’ Work Clause, пройдет не одно судебное разбирательство. Профсоюзы моряков и докеров во всем мире будут продолжать защищать интересы своих членов.

Что на самом деле говорится в этом пункте?

«Ни моряки, ни кто-либо другой на борту, независимо от того, работают ли они в компании постоянно или временно, не должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в порту, на терминале или на борту судна, где докеры, являющиеся членами аффилированного профсоюза МФТ, предоставляют услуги по погрузочно-разгрузочным работам. В тех случаях, когда имеется недостаточное количество квалифицированных докеров, экипаж судна может выполнять эту работу при условии предварительного согласия соответствующего профсоюза докеров МФТ или профсоюзов МФТ, а также при условии добровольного выполнения таких обязанностей отдельными моряками. Эти моряки должны быть квалифицированы и получать адекватную компенсацию за обработку грузов: сюда входит погрузка, разгрузка, крепление, развязка, проверка и приемка и т. п.».

Фото и информация с сайта МФТ:  itfglobal.org

↑ 

Наверх