28.08.2020

Если ожидания не оправдаются, практика будет неэффективна

Плавательская практика – важный этап в жизни каждого курсанта. Она дает понимание в правильности выбора профессии и необходимый для получения рабочего диплома плавательский ценз.  В судоходной компании «Аншип» это хорошо знают. В настоящее время азы морской профессии  на теплоходе «Славянин» осваивают 8 практикантов и столько же на пароме «Авангард».

– Компания делает очень большой акцент на практикантах, у нас действуют договоры с морскими учебными заведениями Новороссийска, Керчи и Ростова. Мы обеспечиваем практикантов горячим питанием, спецодеждой, они работают по определенному графику – взаимоотношения выстроены в строгом соответствии с российским законодательством, – говорит генеральный директор «Аншипа» Сергей Добряков. –  За все время моей работы не помню нареканий ни от учебных заведений, ни от родителей.

По итогам прохождения практики компания впоследствии приглашает лучших выпускников на работу: как правило, это высокомотивированные ребята, которые действительно хотят строить карьеру на флоте. 
Для отбора курсантов компания составляет запрос в учебные заведения с перечнем определенных требований, на основании которых мореходки самостоятельно формируют списки и присылают в «Аншип» на утверждение. Затем, в соответствии со специализацией, курсанты распределяются на суда.

– Например, судоводителей, которым важны выходы за Азовское море, стараемся посадить на крупные суда, такие как «Славянин». Я, как механик в прошлом, отталкиваюсь от собственного опыта и понимаю, что механикам главное – мощность, а где эта мощность работает, значения не имеет. То есть мы стараемся подходить к вопросу распределения практикантов не формально, а именно вникнуть в ситуацию и понять, чего ожидает от нас каждый курсант. Потому что если эти ожидания не оправдаются, практика будет для него неэффективна, – уверен Сергей Добряков.     

Напомним, компания присутствует на рынке 20 лет, в этом году профкому моряков ООО «АНШИП» ЮТО РПСМ исполнилось 5 лет.

За прошедший период профком заключил коллективный договор, в котором закреплены достойные условия труда коллектива «Аншип», усовершенствовал социально-бытовую программу для членов РПСМ, а его председатель Игорь Холявка участвовал в работе различных комиссий по обеспечению безопасности труда на судах компании, в том числе – по расследованию несчастных случаев. 

– Наша основная работа – это совместная с компанией деятельность, направленная на четкое соблюдение трудовых прав моряков, – говорит И. Холявка.

Сегодня флот компании составляют 13 судов разных типов под российским флагом и около 400 моряков и сотрудников берега. Плавсостав, в основном, представлен жителями Краснодарского края и Крыма. 

Председатель профкома отметил, что компании «Аншип», большая часть судов которой работают на «коротком плече» между портами стран Черноморского региона, удалось избежать пресловутых проблем со сменами экипажей в период пандемии COVID-19. «Работа продолжается в штатном режиме», – подчеркнул Игорь Холявка.    


↑ 

Наверх