РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Трудоустройство на суда под российским флагом имеет свои преимущества, – уверен генеральный директор «АНШИП» Сергей Юрьевич Добряков. – Это значит, что моряки официально трудоустроены, получают рублевую зарплату, а компания производит за них все налоговые отчисления.
В составе флота компании есть пассажирский пароход, паромы, буксиры, сухогрузы, на которые трудоустраивается около 300 моряков, в основном, жители Краснодарского края и Крыма, меньшая часть – из Ростовской области. Текучка среди офицерского состава очень небольшая, масштабных увольнений плавсостава в компании нет.
– Наши моряки находятся четко в правовом поле по отношению как к государству, так и к себе, ведь, работая в российской компании, они получают и социальное страхование, и пенсионные накопления. Сам по себе уровень зарплаты перестал быть единственным критерием для выбора работодателя. Я много лет отработал на флоте, пройдя путь от моториста до старшего механика, и прекрасно помню, какие условия нам предлагали в конце 90-х-начале 2000-х годов. Сейчас в дополнение к самой зарплате компания предоставляет обеспечение спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, снабжение запчастями и полный соцпакет, который мы разрабатывали совместно с профсоюзом, – говорит С. Ю. Добряков.
Сама компания присутствует на рынке 20 лет, в этом году профкому моряков ООО «АНШИП» ЮТО РПСМ в этом году исполнилось 5 лет. На успешность его работы влияет обратная связь по всем вопросам, в том числе, по негативным, что очень важно. Например, по итогам расследований несчастных случаев, в которых принимал участие профсоюз, компания провела на предприятии определенные корректировки, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов.
– Для моряков имеет большое значение консультационная поддержка профсоюза при расследованиях несчастных случаев, чтобы травмированный член экипажа не остался один на один с работодателем. Новороссийске, Темрюке и Керчи. Мы постоянно держим руку на пульсе и работаем над дополнением и расширением этой программы, – говорит председатель ППО ООО «АНШИП» ЮТО РПСМ Игорь Холявка.
Также профсоюз участвует в реализации социальной программы для моряков, в частности, на двух сухогрузах – «Анатолий Сиденко» и «Владимир Захаренко» – помог оборудовать спортивные залы.
Кроме того, существует система нематериального премирования, когда особо отличившиеся работники и члены их семей получают путевки в пансионат в район Сочи, где в теплое время года они могут отдохнуть совершенно бесплатно по системе «все включено». Таким образом, вокруг компании формируется положительный имидж, а в ответ возвращаются «дивиденды» в виде ответственного отношения моряков к своей работе.
К сожалению, в этом году пандемия коронавируса внесла в летний отдых свои коррективы. Но не слишком сильно усложнила смены экипажей «Аншип», по крайней мере, не так, как это произошло во многих компаниях. Например, раньше моряки на паромах «Анненков» и «Авангард», задействованных на Керченской переправе, работали 15 дней/15 дней. Из-за карантина «Аншип» увеличил вахты до 30 дней, потому что морякам стало сложнее добираться. Вот, пожалуй, единственное неудобство.
По материалам "Профоюзной морской газеты", ЮТО РПСМ
На фото (слева направо): генеральный директор «АНШИП» Сергей Добряков и председатель ППО ООО «АНШИП» ЮТО РПСМ Игорь Холявка
Наверх